В рамках годовщины программы «Рухани жаңғыру» прошел телемост на тему «Взгляд иностранных студентов на Казахстан». Были заслушаны мнения иностранных студентов, проявляющих особый интерес к казахской культуре и языку.
Дарио Куагли из Италии: «Я приехал из Италии. Находясь на родине, я мало знал о Казахстане. Я приехал сюда, чтобы ближе познакомиться с новой для меня страной. В качестве университета для продолжения образования я выбрал КазНУ. Система образования и преподавательский состав здесь меня удовлетворили. Также я единодушно поддерживаю программу Президента РК «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», — сказал Дарио Куагли.
Японский студент по имени Токуро Оучи рассказывает, что на родине он читал в оригинале на японском языке эпосы «Алпамыс батыр» и «Манас», и заинтересовался традициями и культурой казахов и кыргызов.
Такуро в настоящее время изучает казахский язык на факультете довузовского образования КазНУ имени аль-Фараби.
– Находясь в Японии, я читал на японском языке эпосы казахского народа «Алпамыс батыр» и кыргызского народа «Манас». Эти эпосы меня очень заинтересовали. В японском языке нет других эпосов. Поэтому я захотел изучить этот жанр литературы. Это главная причина моего приезда в Казахстан и поступления в КазНУ имени аль-Фараби, — говорит Такуро.
– Сейчас я изучаю казахский язык в этом учебном заведении. Вместе с изучением казахского языка я познакомился с культурой, историей, обычаями и традициями этой страны. Особенно после прочтения легенды о Айша-биби и Карахане, меня очень заинтересовала история их любви.
В телемосте «Казахстан глазами иностранных студентов» приняли участие представители 7 университетов нашей страны. Евразийский национальный университет им. Л. Гумилева, Восточно-Казахстанский университет им. С. Аманжолова, Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова, Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова, Казахский государственный женский педагогический университет вышли на онлайн-связь и обменялись мнениями.