Жительница Казахстана подняла вопрос о несправедливости очереди в детский сад и пожаловалась министру образования и науки, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
«Обращаюсь к вам от безысходности. Очень радовалась, что после введения электронной очереди не будет человеческого фактора, но этого не произошло. Моя дочь Жамиля стоит в очереди в государственный детский сад с 2014 года. В этом году ей исполняется четыре года, мы были 2493-ми в очереди, еще не дошли. А дети, которые ходили с нами на секцию по танцам, несмотря на то, что были 4000-ми, 6000-ми, добрались до детского сада», — написала жительница.
По ее словам, родители таких детей нашли способ обойти очередь.
«Нужно круглосуточно заходить на сайт e-astana.kz. Там якобы появляется кнопка «выбрать детский сад». Поэтому, независимо от того, какое место вы занимаете в очереди, вам предоставляется место. Я считаю, что это несправедливо. Очередь должна идти по порядку», — говорит женщина.
Министр в своем ответе сообщил, что система автоматизирована, работает круглосуточно и информирует стоящих в очереди о свободных местах через SMS и/или email, тем самым контролируя очередь.
«Система управления очередью ежедневно с семи утра показывает освободившиеся места. Те, кто подошел по очереди, имеют возможность самостоятельно получить направление в течение трех дней. А если по истечении времени место остается свободным, оно делается доступным для всех, независимо от очереди», — говорит министр.