(Рассказ парня, вернувшегося из деструктивного течения)
«В последнее время немало тех, кто по молодости, по незнанию, а главное, из-за религиозной неграмотности, поддался влиянию деструктивных течений, а затем раскаялся и принял нашу традиционную религию», — говорят теологи. «Кто заблудился, тот не виноват, если нашел свою стаю», — гласит казахская пословица. Мы побеседовали с одним из таких наших братьев, парнем по имени Дархан (имя изменено), и выслушали его рассказ. Мы сочли нужным представить его на суд читателей в надежде, что его взгляды до и после увлечения деструктивным течением заставят многих задуматься.
Как началось заблуждение?
— С второго курса я начал ходить в мечеть, посещать пятничные намазы. Там мы научились совершать омовение. Честно говоря, мне очень понравилась чистота, которая достигается при омовении. Так начал пробуждаться мой интерес к религии. Однажды мы с друзьями пошли в гости. Там я впервые получил религиозную информацию. Если сейчас молодежь травит интернет, то мы попадали в ловушку, ходя в гости. У одного из парней, с которым мы общались, был брат-намазхан. К сожалению, те знакомые парни сейчас сидят в тюрьме. Это были 2007-2008 годы. Тогда у меня не было мысли «В каком направлении я иду». В те годы после намаза к мечети подъезжали на машинах и раздавали книги. Это были книги в зеленой обложке. Мы, конечно, поздно поняли, что это литература, указывающая в неверном направлении. Так мы решили, что наше направление правильное, и продолжали идти по этому пути. Поначалу я воспринял это хорошо. Они хорошо работают друг с другом. Я тоже начал молиться, укорачивать штаны, отращивать бороду, как они. Еще одна их черта — они хорошо помогают людям. По сути, если человеку дарить подарки и помогать, он начинает раскрываться. В основном я находился под присмотром братьев. Я занимался торговлей. Они хорошо помогали мне материально. Оплачивали мою квартиру. Поскольку все было удобно, я продолжал. Но мой характер сильно изменился. Ведь большинство парней были под влиянием улицы и уже «попробовали вкус» тюрьмы. Около трех лет я проработал в одной из сетевых компаний. Рядом со мной работал парень, вышедший из тюрьмы. Я часто спорил с ним, так как он повлиял на изменение моего характера. Потому что он не считал людей людьми. То, что он не отвечал на приветствия и не проявлял уважения к тем, кто приходил в магазин и здоровался, вызывало у меня гнев. Разве Ислам не призывает к благородному нраву? То, что они совершали такие поступки, зная Аллаха, заставило меня задуматься. Они осуждают религиозное направление, поддерживаемое государством. Часто используют слова «харам» и «халяль». При малейшем поводе говорят: «это харам, это ширк». Хорошо, что я, хоть и внутренне был не согласен с некоторыми взглядами родителей, не поссорился с ними.
Заставившие задуматься моменты
— В Священном Коране Аллах Всевышний говорит: «Разве вы не размышляете?». Со временем я начал размышлять. Там были образованные парни, учившиеся в Египте, за рубежом. Но их поступки вызывали недоумение. Например, многие оставляли свои вещи у меня дома. Я бережно относился к вещам, оставленным на хранение ради довольства Аллаха. Но когда меня не было дома, пожилые мужчины с бородами до пояса забирали эти вещи без спроса. Меня поразила безответственность этих взрослых людей. Позже приходили парни, занимающиеся серьезными делами, и спрашивали у меня эти вещи. Я не мог их найти. Я долго спорил, говоря, что брать чужую спичку без разрешения — это воровство. То, что они безвинно обвиняли меня, не давало мне покоя. А ведь в рели