Одна из немногих тем, которую обсуждают со многими друзьями – быть как Европа, жить как европейцы. Если мы хотим видеть себя на уровне государств Старого континента, необходимо развивать экономику. А развитие экономики напрямую связано с цифровизацией. Известно, что в 2017 году в стране была принята программа «Цифровой Казахстан». Одной из задач программы является сфера логистики. Одной из тех, кто, узнав о хромающей в стране сфере, взялся за ее развитие, является компания Relog.
Руководитель компании Бауыржан Рустемов – айтишник. Три года назад, получив заказ на автоматизацию деятельности небольшой курьерской компании, он понял, что логистическая сфера в стране хромает. Изучив рынок, создав первую версию, он нашел инвесторов. На сегодняшний день у компании от 50 до 70 клиентов различного уровня. Внедрение программы Relog в бизнес – непростое дело. На одну компанию уходит около года. Работа начинается после этого.
Как работает программа Relog?
Пользователи программы: компании, занимающиеся дистрибуцией, интернет-магазины, курьерские службы. Например, предположим, клиенты сделали заказы компаниям, предлагающим курьерские услуги. Те, в свою очередь, поступают в программу Relog через интеграцию. Пусть необходимо своевременно доставить 300 заказов в разные районы города за один день 12 машинами. Здесь весь ход работы контролирует логист. Однако человеку сложно отслеживать такое количество заказов и контролировать доставку каждого из них. Заказчик может пожаловаться и даже перейти на услуги другой компании. В таких случаях только логистические программы могут вывести из тупика. Программа Relog имеет алгоритмы, написанные программистами. Программа рассчитывает доставку всех заказов в кратчайшие сроки по оптимальному маршруту в городе. Цель программы – не только электронно отслеживать, где, сколько времени и каким транспортом заказчик и получатель доставляют товар, но и приложить усилия для использования минимального количества ресурсов и транспорта при доставке. С помощью Relog недавно у одной компании было сокращено количество транспортных средств для доставки на 20 процентов. Следовательно, эти транспортные средства изначально были излишними. Человек не замечает множество деталей. А программа безошибочно считает. Если поступает 10 заказов, программа, учитывая пробки и расстояние, мгновенно рассчитывает время прибытия и выводит на экран наиболее удобный маршрут. Также рассчитывает количество товара в зависимости от объема транспортного средства.
***
300 заказов, поступивших за день, распределяются между 12 водителями. На телефон водителя, у которого установлено мобильное приложение Relog, поступает список заказов, тип товара, адрес назначения и маршрут в виде уведомления. В программе фиксируется, каким маршрутом двигался автомобиль с грузом, сколько времени он останавливался в каких точках – все записывается. Если в процессе доставки возникает какой-либо спор, достаточно посмотреть «историю» в программе. То есть никто не будет тратить время, доказывая свою правоту на словах. Поскольку программа облачная («SaaS»), ее можно открыть как с телефона, так и с компьютера, ноутбука. Одна из отечественных курьерских организаций благодаря программе достигла эффективности на 35%. До этого компания использовала только рации и бумажные документы. Программа Relog помогла оптимизировать логистику, сократить количество просроченных заказов, уменьшить время использования транспорта.
Какова польза программы?
Экономит время людей.
Снижает расходы на топливо.
Улучшается уровень обслуживания.
Помогает контролировать все перемещения.
Мухтар Лекеров, директор отдела продаж компании:
– Мы единственная компания на рынке Казахстана, которая сама разрабатывает, внедряет и занимается продажей программного обеспечения. А другие компании, работающие в сфере логистики, покупают программы у кого-то, в основном за рубежом, и занимаются только продажей. Затем мы используем самые последние технологии. Еженедельно мы внедряем новые функции в программу. Например, мы обновили базу Meteor до последней версии 6.5 (1.6). Передовые технологии повышают удобство программы. На этой неделе мы внедрили кнопку, позволяющую отслеживать маршрут с мобильного телефона. Если заказы не доставляются вовремя, они смотрят маршрут и видят, где они находятся и сколько минут остановились. В субботу и воскресенье диспетчеры контролируют доставку заказов, находясь дома. Поэтому эта функция очень необходима диспетчерам.
Какие трудности возникли в связи с использованием программы?
Однажды Елбасы сказал: «Цифровизация – это прогресс с одной стороны, а с другой – ничего нельзя скрыть, жить непросто. Все должно быть открыто». При установке программы некоторым компаниям водители сопротивлялись. Причина в том, что каждый их шаг будет под контролем. Были выявлены водители, которые занимались таксованием или заезжали домой по дороге. В таких случаях компания предложила наложить штраф. Мухтар Лекеров также отметил, что он выдал каждому водителю телефон с установленным приложением Relog от имени компании и подключил интернет. Он должен быть постоянно включен в рабочее время. Если он выключен, и водитель не выходит на связь в программе, будет наложен штраф.