Глава Народного Банка Умит Болатханқызы прокомментировала ситуацию с банкоматами и счетами клиентов, сообщает информационное агентство Вaq.kz.
Умит Болатханқызы, сейчас оба банка переживают очень трудные моменты. В связи с этим, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, которая происходит в настоящее время в банке. Подавляющее большинство клиентов начали беспокоиться из-за невозможности снять наличные и ограниченных возможностей перевода платежей. В связи с чем возникла эта ситуация и когда будет устранена эта проблема?
Да, действительно, мы интенсивно работаем. Тем не менее, поводов для беспокойства нет. Два банка объединились, все идет как надо. Да, тем не менее, различные технические проблемы еще существуют, самое главное, что в банке есть деньги и клиентская база сохранена. Некоторые операции по картам были приостановлены на сутки, это связано с большим количеством операций, которые обслуживаются поэтапно. Имеется более миллиона операций. Для переобработки этих видов услуг требуется время. В основном это проблемы юридических лиц, малых и средних компаний, обратившихся в офис. А если вы являетесь клиентом, зарегистрированным как физическое лицо, то без каких-либо затруднений можете снять денежные средства в любом объеме. Деньги есть, все банкоматы работают в штатном режиме. Мы внимательно все контролируем, банкоматы готовы к обслуживанию. Если у юридических лиц есть корпоративные карты, то они также могут без проблем снимать наличные в банкомате. Фактически, есть проблемы в рабочих процессах, но я могу с уверенностью сказать, что все деньги клиентов сохранены, никто не потеряет ни копейки. В отделениях есть клиенты, ожидающие в очередях, и ведется работа по предотвращению этой проблемы.
Умит Болатханқызы, но до сих пор существует множество жалоб на онлайн-операции, что также вызывает беспокойство. Когда они будут решены?
Да, это временно. В основном были сбои в онлайн-банкинге для юридических лиц, но мы нашли решение этой проблемы, проблема с проведением платежей также устранена. Возможны некоторые сбои в банковских услугах, которые сами по себе продлятся максимум 2-3 дня. Возникшие сбои были ощутимы только потому, что это конец месяца. Почему? Потому что это связано с переводом заработной платы юридическим лицам. Есть небольшие компании, работающие с наличными, которые получают и пополняют деньги только наличными, без онлайн-банкинга, поэтому многие проведенные операции создают определенную нагрузку, и система начинает давать сбои. Я понимаю всех клиентов, я встречалась с ними в отделениях банка, знаю и понимаю, почему они жалуются, но прошу их не усугублять ситуацию, все возникшие проблемы будут решены.
Какие у вас есть хорошие новости? Каков следующий шаг банка?
В целом, ситуация под контролем, мы все видим, понимаем, банк будет работать в штатном режиме. В дальнейшем нашим клиентам будут предоставлены безграничные возможности, поскольку мы являемся крупнейшим, самым стабильным объединенным банком. После завершения объединения мы сравним комиссии двух банков и выберем более низкие комиссии в пользу клиентов. То есть клиенты получат выгоду от комиссионных расходов и стоимости тарифов. Кроме того, Народный Банк разработал хорошие программы для МСБ. Мы всегда предлагали и сейчас предлагаем, и будем предлагать нашим клиентам оформление кредитов. По МСБ и ипотеке в Народном Банке процентная ставка всегда была низкой. Объединение двух банков можно назвать большой возможностью для крупных клиентов. Что бы ни говорили о Казкоме до сих пор, мы сохранили высокий рейтинг в день объединения двух банков. Поэтому, конечно, мы ожидаем положительной динамики. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что клиенты Казкома после объединения с Народным Банком смогут получить большие возможности.