ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Экономика и бизнес » «Спекулянты нуждаются» или кому это выгодно?

«Спекулянты нуждаются» или кому это выгодно?

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
4 августа, 2018
in Экономика и бизнес
0

Постоянный дефицит железнодорожных билетов в курортный сезон возникает из-за того, что структуры силовых ведомств и других госорганов ежедневно бронируют полторы тысячи мест в поездах, однако потребность заказчиков не превышает 80 процентов от этого количества.

Проблема дефицита железнодорожных билетов в последнее время привлекает внимание на правительственном уровне. В Министерстве по инвестициям и развитию (МИР) ищут пути выхода из сложившейся ситуации. По данным нашего источника, в МИР только сейчас анализируется тот факт, что ежедневно из свободной продажи в Казахстане изымается около 1200-1500 железнодорожных билетов. Для понимания масштаба, такое количество пассажиров можно перевезти всего четырьмя составами «Тальго». Возможно, именно это количество помогло бы раз и навсегда избавиться от помощников, которые продают билеты пассажирам по завышенным, несуществующим в природе ценам. Однако в этой сфере замешаны интересы ведомств, с которыми не рискнет связаться даже самый «крутой» госслужащий уровня министерства. Конечно, сотрудникам полиции, военнослужащим, прокурорам, служащим гражданских ведомств, вероятно, тоже ежедневно требуется определенное количество билетов. Однако на деле бронирование превышает потребность в разы. Даже за два часа до отправления поезда, МВД, Минобороны, КНБ, прокуратура, да и гражданские ведомства не снимают бронь более чем с 18-20 процентов от общего числа зарезервированных билетов. Как показывает практика, 80 и более процентов забронированных мест остаются никому не нужными. Даже за два часа до отправления поезда здравомыслящий человек, сидящий дома, не купит билет. Они важны лишь для помощников. Поэтому подозрения, что все это не просто так, не могут не возникнуть. Не зря говорят, что от худа не зарекайся, в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств, конечно, не дай бог, людям в погонах никакая бронь не понадобится. В таких случаях добавляют дополнительные вагоны или дают отдельные составы. Тогда и военные, и полицейские поедут не пассажирскими поездами, а литерными – составами, где горит только зеленый свет и которые не останавливаются.

В настоящее время все силовые структуры бронируют билеты в Астану и Алматы. По столице все понятно, а вот Алматы совершенно не вписывается в принцип служебной необходимости.

В южной столице нет ни одного министерства, которое бы вызывало на ковер в интересах государства. К тому же, штабы военных округов расположены в других городах.

А почему снимаются билеты в свободном обращении по направлениям Кызылорда – Алматы или Актобе – Алматы, и вовсе непонятно? Неужели для того, чтобы не вышестоящие сотрудники правоохранительных органов могли съездить со своими семьями на Медеу и барахолку по-простому? Может быть, это резерв для будущих спекулянтов? Ведь ни один из перевозчиков не имеет возможности проверить, является ли купивший билет по брони оперативником или сотрудником спецслужб, так как билеты продаются по удостоверению личности гражданина.

Однако, факт остается фактом, 80 и более процентов билетов из квоты в конечном итоге не выкупаются, а наличие пустых мест в поездах объясняется отсутствием билетов в кассах. Так что общественникам и представителям финполиции следует искать вину в другом месте.

Бронью занимаются руководители министерств и ведомств. Например, руководитель МВД вряд ли поедет куда-то на поезде, да и сам он билеты раздавать не будет, это понятно. Этим занимаются территориальные подразделения – линейная полиция, транспортная прокуратура, департамент национальной безопасности и другие руководители органов.

Как и кому они раздают билеты и раздают ли вообще? Взамен они знают, что места, полагающиеся им, и эти билеты не будут проданы, если на них не будет заказа. Зная это, они по собственной воле давят на перевозчиков, подсаживая «зайцев» или действуя сообща со своими помощниками.

Конечно, не только проводники, но и начальники поездов не станут вступать в конфликт с людьми в погонах, ведь, поскольку не все наши составы новые, наверняка найдется какой-нибудь недостаток в вагоне и в тележке. В каждом вагоне есть бирка с указанием времени выпуска вагона. Некоторым вагонам около ста лет. Но ни один человек не слышал, чтобы люди из силовых структур и другие надзиратели – санитарные врачи или сотрудники транспортного контроля – сняли состав из-за того, что вагон старый и не соответствует их требованиям. Я, например, не слышал.

Из этого следует, что все контролирующие органы по какой-либо причине закрывают глаза на возможные недостатки. Что это за причины – возможно, централизованное бронирование билетов, рапорт начальнику о выявленных фактах безбилетного проезда, комиссия должна была бы провести экспертизу. Не связано ли это со сбором средств проводниками?

Бронь, идущая с советских времен, – это один из способов пополнения теневого рынка. Однако ни полиция, ни прокуратура, ни финансовая полиция не проявляют инициативы по устранению этого пополнения.

Зато в курортный сезон дневной заработок помощников иногда доходит до 200 тысяч тенге.

В последнее время в СМИ все чаще появляются сообщения с мест происшествий – выявлены билетные спекулянты, там-то выявлен безбилетный пассажир и т.д. Но ни разу не было информации о сделанных выводах и принятых мерах.

По данным Комитета статистики Министерства национальной экономики, ежегодно железнодорожным транспортом перевозится около 18 миллионов человек. Однако от 7 до 9 миллионов пассажиров перевозятся в поездах за три летних месяца. Конечно, в остальные девять месяцев ажиотажа с билетами нет.

Конечно, можно было бы раз и навсегда положить конец спекулянтам, выпуская поезда по мере необходимости вместе с вагонами, в которых всегда есть свободные места. Сколько тогда стоили бы билеты? Если прикинуть, то двадцатилетний пассажирский вагон стоит 42-45 миллионов тенге. Новый – от 300 миллионов. А у нас многие железнодорожные маршруты (пассажирские перевозки во всех странах убыточны) недостаточно субсидируются.

Из статистики пассажиропотока известно, что увеличение парка не требуется круглый год, а только в течение трех летних месяцев. Поэтому решить проблему, приведя в порядок дисциплину, без лишних затрат гораздо эффективнее.

А как можно навести порядок? МИР предлагает взять под строгий контроль работу касс.

По сообщению пресс-службы МИР, на рынке работают более 4700 билетных касс. Из них государственных (принадлежащих АО «Пассажирские перевозки») – 238. Да, к ним относятся все кассы, сосредоточенные на крупных вокзалах. Однако в 50-100 метрах от вокзала расположены еще несколько касс. По законам рынка их там не должно было быть. Если подумать, кто пойдет к посреднику, если рядом расположены кассы «Пассажирских перевозок»?

По закону белого рынка они давно должны были бы обанкротиться. Но по закону серого рынка они не только существуют, но и процветают, зарабатывая деньги, помогая спекулянтам.

Информационное агентство КазТАГ, ссылаясь на данные пресс-службы МИР, недавно сообщило о факте возврата 30 билетов через одну кассу за один день.

Это, скорее всего, случай, когда люди из теневого бизнеса своевременно покупали билеты на имена своих друзей и родственников, а затем переоформляли их через спекулянтов в два раза дороже на имя покупателей. А этому помогает такой пережиток прошлого, как коллективное бронирование. Об этом знают только те, кто получает от этого выгоду.

Теоретически, любое юридическое лицо может купить в любой кассе билеты на Иванова, Сидорова, Козлова для отправки их на какой-нибудь слет энтузиастов. В таком случае даже не требуется немедленная оплата денег. Достаточно приложить к письму информацию «гарантируем своевременную оплату». А при выдаче окажется, что билеты не этим ребятам, а людям с совершенно другими анкетными данными. Помощники кассира запишут на них забронированные билеты, кого они привели. А по факту любое ТОО «Рога и копыта» имеет право решать, кого отправлять на свое мероприятие.

Как снизить затраты для увеличения маржинальности в теневом билетном бизнесе? Спекулянты заранее покупают детские билеты по пятидесятипроцентной цене. Затем возвращают их и через посредника переоформляют в кассе на реального покупателя. Такой хитрый ход невозможно осуществить в государственных кассах, так как при отказе от билета он автоматически попадает в электронную систему продажи билетов АСУ «Экспресс», и его может купить любой человек, ожидающий в Интернете.

Напомню, спекуляция в настоящее время не считается правонарушением. Помощники, беззаботно ведущие свой бизнес под носом у сотрудников линейной полиции, иногда при рейдах ловятся, и делают вид, что только что появились, или, в крайнем случае, штрафуют за беспокойство граждан. В таком случае штраф составляет 5 МРП. При рецидиве – 10 МРП. Другие статьи не предусмотрены.

При дневном заработке в 100-200 тысяч тенге, это копеечные деньги, понятное дело. К тому же, штрафы налагаются на тех, кто попался в ходе какой-либо кампании, а на самом деле никакой цели по полной борьбе и искоренению этого явления не ставится. Горькая, но правда такова.

Игорь НЕВОЛИН, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Газета «Время»

Previous Post

В Актау за 1 месяц 5 тысяч человек прошли курс цифровой грамотности

Next Post

Проверка орфографии в Сырдарьинском регионе продолжается

Next Post

Проверка орфографии в Сырдарьинском регионе продолжается

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.