Принесение жертвы или фотографирование с головой зарезанного животного противоречит шариату. Об этом сообщил главный имам мечети «Нур Астана», представитель имама города Астаны Аскар Муканов на прошедшей пресс-конференции, посвященной предстоящему празднику Курбан-айт, передает корреспондент Baq.kz.
«Праздник Курбан-айт, призывающий каждого мусульманина к братству, миру, милосердию и заботе, в этом году приходится на 21 августа. Решено, что праздничная молитва Курбан-айт в городе Астане начнется в 07:00 утра. Потому что, согласно шариату, после того, как солнце поднимется на высоту копья, каждый мусульманин, достигший совершеннолетия, находящийся в здравом уме и не в пути, обязан совершить праздничную молитву. Соответственно, 20 августа – день Арафа», — сказал имам, призвав жителей столицы заблаговременно подготовиться к молитве, так как она начнется в установленное время.
Имам отметил, что при поддержке акимата города Астаны для празднования великого праздника в массовом формате предприняты ряд культурных, духовных и благотворительных мероприятий.
«Благотворительное мероприятие заключается в том, что мясо, полученное от милосердных людей в этот день, то есть в день Курбан-айт, будет распределено по списку, по очереди, семьям с низким уровнем дохода, многодетным или семьям, имеющим инвалидов, без порчи. Культурные мероприятия включают благотворительные ярмарки перед мечетями после праздничной молитвы, спортивные мероприятия, праздничный дастархан, специально накрытый для аксакалов и прихожан мечети», — сказал Аскар Абитайулы.
Кроме того, как сообщил сотрудник мечети, в дни праздника во дворах мечетей «Нур Астана», «Хазрет Султан» и «С. Гыльмани» будут установлены юрты и проведены спортивно-культурные мероприятия.
«В эти праздничные дни каждый мусульманин, имеющий возможность, принесет в жертву животное и исполнит свои обязанности перед Аллахом. В связи с этим следует учесть один момент: сейчас появилось такое явление, как «селфи». Это несколько противоречит шариату. Принесение жертвы или фотографирование с головой зарезанного животного – это действие, противоречащее шариату, мусульманам не следует прибегать к таким обычаям. Ежегодно наши молодые люди, приносящие жертву, подходят к зарезанному животному, фотографируют текущую кровь, выкладывают в социальные сети, проявляя непристойность. Это неправильно. Потому что принесение жертвы – это приближение к Аллаху. Когда раб объявляет всем о своем жертвоприношении, фотографируется, это равносильно разоблачению вашего деяния», — сказал имам.