Читая о разрушительном влиянии насилия над детьми на судьбу человека в дебютном романе Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром», который мгновенно стал бестселлером, испытываешь ощущение, будто мир перевернулся. Как можно причинять зло невинным существам, которые смеются только искренне, словно ангелы?! К сожалению, насильственные действия, нарушающие самое счастливое время детства и оставляющие неизгладимые раны в сознании и душе детей, не прекращаются.
По данным Генеральной прокуратуры, за 5 лет (2010-2014) было зарегистрировано 3623 преступления. А по словам начальника отдела ювенальной полиции Министерства внутренних дел Асета Оспанова, в 2016 году 531 ребенок подвергся насилию сексуального характера, а за восемь месяцев 2017 года было зарегистрировано 364 подобных случая. Только в одной колонии строгого режима Мангистауской области 54 человека отбывают наказание по статье «педофилизм». Вызывает тревогу тот факт, что насильственные действия в последнее время стали распространены среди детей школьного возраста. Вспоминается случай 7-летнего ребенка из села Абай Сарыагашского района Южно-Казахстанской области, который взбудоражил всю страну. Немало известно и о подобных случаях, от которых волосы встают дыбом. А сколько их не предается огласке под лозунгом «не будем поднимать шум»? Что делать с теми, кто из страха или стыда никому не может рассказать и мучается в одиночестве? Как-то Жакып Асанов отмечал, что дети, подвергшиеся насилию, часто боятся открыто говорить о произошедшем ужасе. Возможно, это одна из причин увеличения числа случаев самоубийств среди детей. В любом случае, это пугающая ситуация, над которой стоит задуматься.
В мировой практике для борьбы с педофилией применяется химическая кастрация. Известно, что этот метод был введен и в нашей стране с 1 января текущего года. Первая кастрация планируется к применению в сентябре к одному из отбывающих наказание в Мангистауской области. Этот метод временного подавления сексуальной активности у мужчин дал положительные результаты во многих странах мира. В Германии после химической кастрации процент рецидивов преступлений составил всего 3%, а в Великобритании после применения данного метода случаи