Национальный банк РК провел проверку по обращениям и жалобам клиентов и применил меры к банкам, допустившим наибольшее количество нарушений, сообщает «Ұлт ақпарат».
Как сообщили в пресс-службе НБ, финансовый регулятор провел анализ работы банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, на предмет нарушения прав и законных интересов населения в третьем квартале 2018 года.
«По итогам выявленных в ходе проверки нарушений к банкам второго уровня применены 71 санкция и ограничительная мера. Из них 28 санкций в виде наложения и взыскания штрафов, 43 ограничительные меры в виде письменного предписания», — говорится в сообщении.
Национальный банк назвал 6 банков, допустивших наибольшее количество нарушений. «Помимо банков, у которых отозваны лицензии («Qazaq Banki» АО, «Астана банк» АО), по результатам рассмотрения обращений и жалоб потребителей финансовых услуг наибольшее количество нарушений допустили следующие банки. Это: «Казкоммерцбанк» АО, «ForteBank» АО, «Хоум Кредит Банк» АО ДБ, а также «Альфа-Банк» АО ДБ, «АТФ Банк» АО, «Сбербанк России» АО ДБ», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Отмечается, что банки в большинстве случаев не соблюдали требования, установленные банковским законодательством РК, а также нормативами Национального банка. Конкретно, были нарушены права при обслуживании банковских займов, осуществлении платежей и денежных переводов, обслуживании банковских счетов. Кроме того, результаты проверки показывают, что банки не всегда учитывают требования по защите интересов потребителей.
«В части порядка обслуживания банковского займа выявлены следующие недостатки. Конкретно, допущены такие упущения, как неуведомление заемщика о просрочке погашения задолженности, незаконное взимание комиссии за выдачу справки о наличии кредитной задолженности, увеличение размера неустойки (штрафа, пени) за неисполнение обязательств по возврату суммы займа, предоставление в кредитное бюро недостоверных сведений о заемщике», — сообщили в пресс-службе НБ.