16 октября в городе Астана в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» АО «Казпочта» организовало «E-commerce Meet UP» для жителей столицы. Главная цель проведения мероприятия – развитие и повышение значимости электронной торговли в стране. Частным предпринимателям, работающим в этой сфере или только начинающим свою деятельность, рассказали о сути и значении онлайн-торговли.
По словам директора департамента электронной торговли АО «Казпочта» Мустафина Султана, основная задача – привлечь партнеров, занимающихся электронной торговлей, и тем самым продвинуть рынок электронной торговли. В этом центре созданы все условия для предпринимателя, желающего заниматься электронной торговлей.
«Сегодня мы находимся в центре e-commerce. Это, в общем-то, подразделение, обслуживающее предпринимателей, занимающихся интернет-бизнесом. Казпочта всегда предлагала эту систему как логистику. Теперь мы решили развивать конкретный бизнес. То есть не сами, а наоборот, привлекая предпринимателей, желающих работать в этой сфере. Точнее, способствуя развитию электронной торговли в Казахстане, привлекая других. Для этого мы приглашаем партнеров, интересующихся электронной торговлей, и организуем в этом центре встречи, на которых знакомим их с интернет-магазинами, маркетингом и отделом продаж», – сказал Мустафин Султан.
Кроме того, на мероприятии квалифицированные специалисты данного центра ознакомили предпринимателей со своими услугами и пригласили за углубленными консультациями. Среди них были специалисты по интернет-рекламе, маркетингу, фулфилменту по доставке товаров, системе CRM.
«Работа центра E-commerce направлена на предпринимателей. Мы предлагаем вам следующие услуги: управление интернет-маркетингом, аутсорсинг бухгалтера, система CRM, отдел продаж, создание собственного сайта для онлайн-продаж. Для вашего удобства специалисты находятся в соседнем зале и готовы вас проконсультировать», – отметил руководитель проекта E-commerce по городу Астана Дуйсенбаев Еркебулан.
На Meet UP также были затронуты тренды, интересующие предпринимателей в электронной торговле.
Спикеры провели сравнительный анализ интернет-маркетинга и ознакомили с основными понятиями. Также была представлена информация по landing page. Далее были представлены услуги по продаже товаров в интернете, эффективные инструменты онлайн-продаж, раскрыты тонкости таргетированной рекламы, предоставлена полезная информация и советы будущим партнерам.
Также в ходе семинара исполнительный директор центра e-commerce Нурлыхан Хамзат в интервью журналистам поделился своим первым опытом в начале интернет-торговли.
«Сначала мы открыли небольшой офис и начали свою работу. Нашим самым первым товаром был обычный овощерезка. Может показаться странным, но мы начали интернет-торговлю именно так перед 8 марта. Уже в первый день нашим товаром заинтересовались 200 человек и сделали заказы. А у нас было всего 50 овощерезок. Далее мы продолжили работу и начали продавать другие товары, размещая заказы напрямую на заводе. Все мы рекламировали, продавали и доставляли товар покупателю», – сказал Нурлыхан Хамзат.
Стоит отметить, что АО «Казпочта» проводит подобные мероприятия каждый месяц. В этот раз количество участников, проявивших интерес к электронной торговле и посетивших мероприятие, превысило 100 человек. Это показатель растущего интереса населения к онлайн-торговле.
Калидолла Айгерим