С утра просматриваю записи в социальных сетях. Высокий уровень недовольства 100-летием Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи, прошедшим в Алматы.
Как я писал вчера, все мы обсуждаем последствия. Ничего хорошего из этого не выйдет. Если мы не сможем предложить и реализовать альтернативные пути устранения причин, остальное — пустая болтовня.
«История — урок прошлого, пример для будущих поколений», — говорил Назарбаев в одном из своих выступлений. «Будущее народа, забывшего свое прошлое, туманно», — говорит Уинстон Черчилль. Связь прошлого и будущего отмечали многие мыслители. В нашей истории были и коммунизм, и Ленин. Целая эпоха преклонялась перед вождем той партии, пела его песни, читала его книги, заучивала его законы. Мы не можем это вычеркнуть. Мы должны лишь черными красками описать политические последствия коммунистической системы, тяжелые страдания, которые она навлекла на наш народ, и четко объяснить молодому поколению, растущему поколению, чтобы осуществить настоящее «духовное возрождение». Иначе, среди сидящих в парламенте, в составе ККХП, отмечавших 100-летие ЛКСМ всего несколько дней назад, есть и молодежь.
Теперь, это все в сторону.
Народ сплотился и принялся бранить Тасмагамбетова. Почему мы всегда видим только поверхностный аспект проблемы и обсуждаем ее с одной стороны? Ведь там есть и певцы, и депутаты, и чиновники.
Во-первых, исторический факт, что он занимал должность первого секретаря Центрального комитета высшего органа Комсомола в 1989 году. До этого он несколько лет возглавлял Комсомол в Атырау. С этой должности он перешел на пост председателя Государственного комитета по делам молодежи после обретения Казахстаном независимости. Свой опыт работы с молодежью он продолжил в качестве помощника Президента.
Во-вторых, Имангали Нур Галиевич, в отличие от других присутствовавших там, является полномочным представителем в России. Не он организовал это мероприятие. Неучастие в комсомольской дате, записанной в его биографии, было бы двуличием. Одна из двух политических идейных фигур, которые сам Тасмагамбетов называет, — это Мустафа Шокай, боровшийся за национальную свободу, переехав из казахской степи во Францию, а второй — Франсуа Миттеран, бывший президентом Франции с 1981 по 1995 год, который вывел страну на передовой путь развития. Он также был одним из лидеров социалистического движения во Франции. Тасмагамбетов стал комсомольцем по требованию политической ситуации 80-х годов. Набрался опыта государственного деятеля. Но служил народу, не высказывал возражений.
В-третьих, это мероприятие стало еще одним индикатором, который еще раз четко показал ненужность коммунистической идеи и системы для казахского общества. Стало ясно, что недовольство общества преобладает. Время таким образом ускоряет недостатки в политической жизни государства.
Кстати, на этой неделе Путин будет отмечать Комсомол в России.
«Мы создали Италию, теперь давайте создадим итальянцев». Так сказал первый премьер-министр Италии, государственный деятель Камилло Кавур. Мы стали Казахстаном. Но казахстанской целостности нет. Наоборот, подобные ситуации выявляют неоднородность в стране и указывают, с чем нужно работать. Прошлое ушло, сколько бы мы его ни критиковали, старики соберутся и отпразднуют свою дату. Главное — проследить, чтобы новое поколение, молодая смена, не поддались этому.
Из записи Нургали Нуртая в Facebook