Советская идеология шовинизма, под влиянием ряда стариков и старух, тоскующих по «комсомольской эпохе», имеет тенденцию возродиться в Казахской Земле. Об этом свидетельствуют различные собрания и мероприятия, прошедшие в Алматы, Семее и Атырау. Похоже, это еще будет продолжаться.
За 27 лет независимости, несмотря на то, что они не покинули высокие должности, облачившись в шелка и бархат, прожив в достатке и давно перешагнув пенсионный возраст, старики, не желая расставаться со своими теплыми креслами и высокими зарплатами, все еще цепляются за них. Они не только с тоской вспоминают комсомол, но и, если представится возможность, стремятся внедрить свою идеологию в сознание молодого поколения, чтобы снова привязать их к оковам колониализма. Эти картины разворачиваются на наших глазах. Иначе эти события не понять. Потому что это слишком сильно распространяется в виде кампанейщины. Для них нет никого, кто бы мог возразить. Даже если они, прикрепив символ «Духовного возрождения» к краю кроваво-красного значка комсомола, выкрикивают лозунги, никто не возражает. Так неужели то, что мы называем возрождением, — это всего лишь возвращение в Советский Союз?
Я беседовал с некоторыми людьми. Только молодежь оказывала упорное сопротивление, среди старшего поколения таких, кто считал это неуместным, было очень мало. Встречались и те, кто вздыхал: «В советское время было хорошо. Мы многое сделали, развили страну».
Хорошо, сделали. Как развивалось советское общество? Короче говоря, оно просуществовало более 70 лет, лишь благодаря воровству и грабежу. Изначально, отобрав имущество, скот и золото у богатых, они залили казахскую степь кровью. Организовав голод, безжалостно уничтожали. Земли, производства, промыслы оседлых народов были отняты большевиками. Окружающее пространство было заполнено тюрьмами, людей ссылали в места не столь отдаленные. Так, воровством и грабежом было заложено основание советской экономики.
После окончания Второй мировой войны комсомольцы, не оставив ничего, разграбили всю технику и производства Германии, погрузили их в вагоны и установили на советской земле. Снова воровство, грабеж. Эта техника и технологии тоже сильно износились, устарели, отстали. Несмотря на это, Горбачев лишь тогда понял, как они пришли в упадок, когда они бездумно выкрикивали лозунги. Но он не понял до конца. В конце концов, во время «холодной войны», стремясь вооружить военную технику, они не успели ее завести и зарядить свои калашниковы, как сами разом рухнули и развалились.
Последствием лозунгов комсомольцев «мы не будем беречь природные богатства, мы их заберем» стало иссякшее и высохшее Аральское море, бесхозяйственно разорванные и подвергшиеся эрозии песчаные степи Казахстана, вырубленные саксаулы, погибшие животные, птицы, сайгаки, места шахт, вырытые после извлечения золота, смертоносные полигоны ядерных испытаний, полигоны русской армии, пастухи, что тут скажешь, осталось истощенное население.
Под красными лозунгами комсомольцев множество талантливой, образованной казахской молодежи массово хлынуло в сельское хозяйство, занималось скотоводством. Им не разрешали въезд в города под предлогом «прописки». Шовинисты, опасаясь, что, приехав в город, они обратятся к цивилизации и сравняются с другими народами, смертельно боялись и ревностно охраняли Алматы и другие областные центры.
Кстати, о городах, пусть те комсомольцы не хвастаются: «мы построили города для казахов». Их хрущевки и другие панельные дома сейчас и так рушатся. Мы ежедневно видим, какие жилые комплексы строят молодые люди независимой страны вместо них.
Так чего же добиваются старые комсомольцы, тоскующие по давно разрушенному, истощенному советскому миру?!
Куандык Шамахайулы