Меморандум, подписанный руководством «Казпочты» и «Одноклассников», призван еще больше продвинуть эту отрасль.
Электронная торговля – одно из направлений программы «Цифровой Казахстан», инициированной Главой государства. А это, в свою очередь, может стать движущей силой всей экономики страны. На этой основе мы являемся свидетелями начала и продолжения фундаментальных реформ постановлением Правительства. Например, в 2017 году объем казахстанского e-commerce рынка составил 106,9 млрд тенге, или 1,2 процента от общего объема розничного товарооборота, что на 36,2 процента выше показателя 2016 года.
По данным АО «Казпочта», объем рынка электронной торговли за 5 месяцев 2018 года составил 101 млрд тенге, или 2,9 процента от общего объема розничного товарооборота (3,53 трлн тенге). Стоит отметить, что с начала года в стране зарегистрировано 110 новых субъектов электронной торговли. На рынке работает 1658 интернет-магазинов, количество покупателей выросло на 5 процентов. В отрасли трудоустроено 71,6 тыс. сотрудников.
А недавно китайский маркетплейс товаров вышел на рынок Казахстана через социальную сеть «Одноклассники». Теперь 2,5 млн пользователей данной социальной сети в стране смогут выбирать из более чем 30 млн товаров интернет-магазина и производить оплату заказов в тенге. А услугу по доставке товаров в короткие сроки возьмет на себя АО «Казпочта» благодаря своим современным технологиям.
Интернет-магазин ОК позволяет выбирать, покупать товары различных категорий и оформлять доставку почтой. Основной особенностью e-commerce платформы является интеграция пользовательского контента (UGC): покупатели могут просматривать и оценивать товары через видео- и фотообзоры. Также они могут делиться информацией о товарах с друзьями в социальных сетях и рекомендовать их близким.
«Одноклассники» – первая социальная сеть в России, запустившая полноценный маркетплейс на своей платформе. Интернет-магазин там работает в формате flash sales, то есть быстрой распродажи самых популярных товаров, доступен на всех платформах, включая десктопную и мобильную версии, а также в мобильных приложениях ОК. В маркетинге есть поиск по категориям товаров и расширенная навигация.
Все покупки полностью защищены. Оплата производится банковской картой, привязанной к аккаунту ОК, если товар не пришел или его качество не устроило покупателя, социальная сеть вернет деньги. Доставка осуществляется по всему Казахстану бесплатно и через «Казпочту». Кроме того, в течение трех часов после заказа покупатель может его отменить. Интернет-магазин поможет решить вопросы, связанные с покупкой, возвратом, доставкой, качеством товара.
Антон Федчин, руководитель социальной сети «Одноклассники»:
– Наш выход на рынок Казахстана и интеграция с «Казпочтой» – важная работа на пути развития социальной сети. «Одноклассники» – одна из крупнейших социальных сетей не только в России, но и за рубежом. Жители Казахстана первыми смогут оценить все преимущества покупок на платформе социальной сети. Например, начиная от выбора товара, до оформления заказа и оплаты, не выходя из ОК. Магазин будет полностью интегрирован в нашу социальную платформу. Помимо покупок товаров, пользователи смогут просматривать новые виды контента и обзоры, создавать их сами и делиться отзывами о товарах.