ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Политика » Сагинтаев: Народ должен выработать привычку пользоваться госуслугами в цифровом формате

Сагинтаев: Народ должен выработать привычку пользоваться госуслугами в цифровом формате

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
15 января, 2019
in Политика
0

Сегодня на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева рассмотрен вопрос развития «электронного Правительства» и оказания государственных услуг, сообщает «Ұлт ақпарат».

Глава государства в Послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: доход и качество жизни» дал поручение перевести не менее 90% государственных услуг в электронный формат к 2020 году.

На сегодняшний день в реестре государственных услуг имеется 741 наименование. По словам министра информации и коммуникаций Д. Абаева, 454 из них, или 61%, доступны в электронном формате. Еще 165 государственных услуг предоставляются исключительно в электронном виде. Около половины из них – это лицензии и разрешительные документы, а также услуги по субсидированию предпринимательства. Все эти шаги предприняты для устранения административных барьеров в развитии бизнеса. В прошлом году 64 новые государственные услуги были переведены в электронный формат.

Основным инструментом предоставления электронных государственных услуг является портал электронного правительства. На сегодняшний день на e-GOV зарегистрировано более 8,5 млн пользователей. Только за 2018 год через этот портал было оказано 30 млн государственных услуг. Было выявлено 588 государственных услуг, подлежащих оптимизации. Вопросы их перевода в электронный формат были всесторонне рассмотрены. Также были полностью проработаны аспекты сокращения времени оформления, перечня документов, предоставления справок в композитном или проактивном формате, сокращения излишних процедур и согласований. По итогам этой работы планируется перевести в электронный формат 141 государственную услугу. А по 447 видам государственных услуг предусмотрено сокращение некоторых документов и сроков. Это сэкономит время граждан.

Например, предусмотрен перевод в электронный формат листа нетрудоспособности. Помимо удобства, это позволит консолидировать данные о здоровье нации в единой электронной базе. Планируется эффективное использование собранных данных с помощью технологии «Big Data» в сферах здравоохранения и фармакологии. Кроме того, были объединены две государственные услуги: «Передача ребенка на патронатное воспитание» и «Финансирование патронатных воспитателей».

По информации Министерства информации и коммуникаций, стопроцентная автоматизация всех предоставляемых государственных услуг невозможна. Поскольку существуют виды услуг, которые не могут быть реализованы без участия соответствующего специалиста. Например, услуга по обследованию детей с ограниченными возможностями и оказанию им медико-педагогической консультативной помощи. Для максимальной оптимизации процессов и сроков по услугам такого рода принимаются соответствующие меры.

Для реализации всех предложений межведомственной комиссии при Правительстве утверждено 486 дорожных карт. А по итогам 2018 года оптимизировано 76 государственных услуг.

По итогам 2018 года были упрощены следующие процедуры:

Во-первых, получение водительского удостоверения и регистрация транспортного средства принимаются через электронное заявление. На данный момент этой услугой воспользовались более 23 тысяч раз. Если раньше регистрация одного автомобиля занимала 6 часов, то теперь требуется всего 2 часа. Для продажи или покупки автомобиля достаточно 20 минут. Бумажные документы не требуются. Есть возможность доставки готовых документов и номеров транспортных средств через «Казпочту». Также граждане получили возможность приобрести любой понравившийся государственный номер транспортного средства.

Во-вторых, можно мгновенно проверить наличие или отсутствие административных штрафов.

В-третьих, планируется продолжить предоставление государственных услуг в проактивном режиме. Это касается определения инвалидности, назначения пособий, денежных выплат, социальных выплат, протезно-ортопедической помощи и других. Таким образом, люди с ограниченными возможностями смогут комплексно получать указанные социальные пособия, не посещая Центры обслуживания населения.

С точки зрения развития мобильного приложения «электронного правительства» mGov, на сегодняшний день через mGov доступно только 87 услуг и сервисов. Этим приложением сейчас пользуются 1,3 млн граждан. Только за 2018 год через m-Gov было оказано 3,6 млн услуг.

В рамках совершенствования нормативно-правовой базы разработан законопроект, предусматривающий 500 поправок в 43 закона и 10 кодексов. Данный законопроект состоит из ряда поправок, направленных на оптимизацию 121 государственной услуги. В частности: оптимизация услуги регистрации брака (позволит оформить процесс, занимавший 1 месяц, за 3 рабочих дня), автоматический возврат излишне уплаченных сумм налогоплательщикам, в общей сложности изменится более 3,5 тысяч стандартов и регламентов по порядку предоставления государственных услуг, кроме того, планируется внедрение понятия «пилотный проект». В результате этих мер к 2019 году будет автоматизировано 80% предоставляемых государственных услуг, а к 2020 году – 90%. За год сократится количество бумажных документов на 110 млн.

Напомним, по итогам исследования ООН в 2018 году по уровню развития электронного правительства Казахстан занял 39-е место среди стран с очень высоким темпом развития. Электронное правительство Казахстана находится на этапе e-GOV 2.0. В настоящее время в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» ведутся работы по переходу на этап e-GOV 3.0. Этот этап освоен в Южной Корее, Австралии, Сингапуре, Великобритании, Дании и Швеции. Стоит отметить, что этап e-GOV 3.0 характеризуется внедрением «Искусственного интеллекта», «Проактивных услуг», «Оцифрованных жизненных ситуаций», «Интернета вещей» и др. По данным МИК РК, полный переход на этап e-gov 3.0 в Казахстане запланирован на 2021 год.

Председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» А. Оспанов сообщил, что из 741 услуги в реестре государственных услуг 598 доступны через Государственную корпорацию. В этом задействованы 325 фронт-офисов, 16 специализированных ЦОНов с 6 секторами по всему Казахстану, в том числе 4 сектора в Алматы и 2 сектора в Туркестанской области, 70 мобильных ЦОНов и 1656 отделений АО «Казпочта». Кроме того, в целях повышения уровня использования электронных услуг гражданами проводится масштабная трансформация фронт-офисов в соответствии с новым принципом 60/40. Помимо этого, для упрощения процесса получения государственных услуг запущен новый механизм подтверждения личности услугополучателей. Теперь граждане смогут получать услуги с помощью своего лица или отпечатков пальцев, благодаря чему отпадает необходимость использования электронной цифровой подписи или предъявления удостоверения личности.

В ходе заседания о проводимой работе по повышению качества предоставления государственных услуг доложили аким Акмолинской области М. Мырзалин, аким Восточно-Казахстанской области Д. Ахметов, аким Костанайской области А. Мухамбетов, аким города Астаны Б. Султанов, аким города Алматы Б. Байбек.

По итогам рассмотрения вопроса Премьер-Министр РК Б. Сагинтаев поручил повысить качество выполняемой работы. Было отмечено, что онлайн-регистрацию прошли всего 4639 автомобилей, водительское удостоверение получили лишь 18 тысяч человек. Учитывая полезность этих услуг для населения, низкие показатели объясняются недостаточной разъяснительной работой среди населения. Б. Сагинтаев поручил проводить разъяснительную работу по цифровизации сектора оказания государственных услуг, а также системно обучать население необходимым цифровым навыкам.

Кроме того, необходимо совершенствовать работу по предоставлению государственных услуг в электронном формате. В частности, увеличить количество государственных услуг, доступных в мобильном приложении mGov, по одноразовому паролю без ЭЦП, на основании одного заявления, а также обеспечить своевременное принятие необходимых законодательных изменений. Это имеет огромное значение для населения. В связи с этим поручено в рамках проектного офиса определить целевые индикаторы с конкретными сроками перевода государственных услуг в цифровой формат.

Б. Сагинтаев отметил, что вопросы развития сферы государственных услуг находятся под особым контролем Главы государства и включены в государственную программу «Цифровой Казахстан». Правительство ежегодно отчитывается Президенту РК. Необходимо подготовить отчет о проделанной работе по итогам прошлого года. Министерству информации и коммуникаций поручено в течение месяца совместно с заинтересованными государственными органами, Государственной корпорацией составить перечень государственных услуг, подлежащих переводу в электронный формат в текущем году. Всем центральным и местным государственным органам поручено принять меры по своевременной реализации данного перечня, разработать соответствующие Дорожные карты, обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие и принять меры по интеграции систем.

«Необходимо продолжить разъяснительную работу о цифровизации сектора оказания государственных услуг. Население должно выработать привычку пользоваться государственными услугами в цифровом формате. Даурен Аскербекович, прошу вас уделить этому особое внимание», — сказал Бакытжан Сагинтаев министру информации и коммуникаций Абаеву.

Кроме того, Министерству информации и коммуникаций и Государственной корпорации необходимо создать эффективную систему мониторинга и анализа процессов оказания государственных услуг.

Previous Post

Головкин вернулся в тройку лидеров мирового рейтинга P4P

Next Post

Регистрацию брака можно оформить за 3 дня – министр

Next Post

Регистрацию брака можно оформить за 3 дня – министр

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.