Театр и кино актриса Шолпан Елгезекова, снявшаяся в фильмах «Раненые сердца», «Айман-Шолпан», «Мамочка, не бросай», «Шабдалы», погибла в страшной аварии накануне Нового года. Коллеги Елгезековой выразили соболезнования родным и близким покойной и поделились воспоминаниями, пишет Sputnik.
По словам ее преподавателя по «Сценической речи» в академии Оразхана Кенебаева, смирение Шолпан Елгезековой возросло с детства. Учитель и ученица, работавшие вместе над отечественным сериалом «Айман-Шолпан», встретились через несколько лет. По словам актера, студентка Шолпан, уважаемая в своем окружении, стала талантливой актрисой, которая с большой тщательностью относилась к своей работе.
«Шолпан училась у меня по предмету «Сценическая речь» в академии. Она была дисциплинированным, аккуратным ребенком. Она была человеком, которого уважали в окружении, умела уважать старших как старших, а младших как младших, и умела добиваться уважения. После этого я долго ее не видел. Потерял. Оказалось, она была в Астане. Позже мы встретились на сериале «Айман-Шолпан». Я был рад видеть нашу девочку. Шолпан – актриса, которая не относилась к работе спустя рукава, полностью исследовала роль, которую играла, и пришла с большими знаниями. С возрастом ее смирение возросло. Она никого не обходит стороной. Всегда здоровается как к старшему», — говорит Оразхан Кенебаев.
«Прошла кастинг «Шабдалы» без сучка и задоринки»
«Мы познакомились с Шолпан в 2011 году на съемках короткометражного телевизионного фильма «Моя молодость – Астана».
Потом я совсем забыл о ней. Через семь лет мы встретились на кастинге «Шабдалы». На роль матери главной героини было несколько претенденток. Все были хороши, одна другой лучше, одна была закалена на театральной сцене, другая имела большой опыт в кино.
Но мне чего-то не хватало. По графику съемки завтра. Я постоянно ищу главных героев неделями, а иногда и месяцами», — говорит режиссер-постановщик фильма «Шабдалы» Жандос Кусаин.
По словам режиссера, он ждал до семи часов вечера перед съемками, до последнего кандидата. А последней кандидаткой оказалась Шолпан Елгезекова, которая, несмотря на зимнее время, пришла с собранными волосами и в солнцезащитных очках.
«Говорит свободно. Сразу же отстраняет девушек, проводящих кастинг. Чувствует себя восемнадцатилетней девушкой. По сценарию нам нужна актриса – мать главной героини. Нам нужна мать. А эта женщина сама как девушка… Я посмотрел на ее внешность, присмотрелся. Она встала перед камерой. Я смотрел на монитор. Внешность приятная, лицо милое, манеры привлекательные. Есть и присущая ей кокетливость. Мы дали ей сцену из сценария. Она преобразилась. Ушла та девичья манера. В моменты злости она вспыхивает, в моменты плача мгновенно проливает слезы. Она грустит, и вдруг ее глаза загораются. Я был тронут. Я говорю: «Шолпан, скажите вот так» – выполняет без единой ошибки. «Теперь скажите вот так». Образцовая техника. Богата эмоциями. Не пуста внутри. Посоветовавшись с командой, в течение часа она была утверждена на главную роль в «Шабдалы»», — вспоминает режиссер.
Однако в первый день съемок Шолпан Елгезекова постоянно путала текст. «По сценарию она должна была быть женщиной из Костаная, лучше говорящей по-русски, чем по-казахски», — говорит режиссер. В тот момент Жандос Кусаин сказал, что ошибся в выборе и актрису нужно заменить. Однако съемочная группа, потратившая время и энергию, предложила попробовать еще один день. Со второго дня съемок актриса вошла в образ и преобразила роль.
«Шолпан добавила много элементов в свой образ, преобразила, дополнила. Во время съемок она постоянно искала, думала: «она скажет это слово так, сделает это действие так». Она не относилась к работе спустя рукава. Мы сидим вместе за обедом. Она изводит меня вопросами. «Почему она так делает здесь? Почему она говорит так, почему делает так». Я смеялся: «Шолпан, в этой жизни есть и другие интересные вещи, кроме «Шабдалы», например, давайте поговорим об этом плове, об этом салате». А она не уставала обсуждать своего персонажа. Была немного мечтательной», — говорит режиссер.
«Нежность ее сердца видна в рассказах»
Айдана Кызылкулова, сыгравшая роль дочери Шолпан Елгезековой в фильме «Шабдалы», вспоминает, что актриса всегда улыбалась, и в блеске ее глаз была видна любовь к жизни.
«Когда я пришла на съемки фильма «Шабдалы», съемки уже начались. Когда Шолпан впервые увидела меня, она встретила меня словами: «О, доча, как дела? Мы тебя долго ждали».
Она всегда улыбалась, и в блеске ее глаз была видна любовь к жизни. Она давала мне советы, говорила, что я знаю, а что нет. Вне съемок она связывалась со мной и направляла: «Вот такой проект намечается, иди, посмотри». Нежность сердца Шолпан апай видна в ее рассказах.
В последние дни съемок у нас зашел разговор о «матери и дочери». Подытоживая, она спросила меня: «Если бы у тебя был такой выбор, любовь или карьера, что бы ты выбрала?» Когда я ответила вопросом на вопрос: «А ты? Какой бы совет ты дала своей дочери?», она улыбнулась и сказала: «Если бы сейчас истинная сущность человека, истинные отношения были бы видны сразу, я бы сама отвела тебя и отдала, и ты бы не мучила меня так»», — с грустью вспоминает Айдана Кызылкулова.
«У нее было много планов»
По словам актера театра и кино Дулыги Акмолды, Шолпан Елгезекова планировала заняться кукольным театром в Казахстане.
«Примерно месяц назад я познакомился с Шолпан Елгезековой на новом проекте режиссера Армана Карабаева и впервые стал ее партнером по кино. Когда я увидел ее фотографию в сети после известия о ее смерти, я испытал волнение. Услышать, что человек, с которым мы только вчера работали и делились секретами, ушел из жизни, принесло горе в наши сердца. Она была очень талантливой актрисой. Она рассказывала о своих планах: «Кукольный театр в Казахстане отстает, я хочу его развивать»», — сказал Акмолда.
29 декабря в Алматы на пересечении улиц Абая и Сейфуллина в результате страшной дорожной аварии погибли три человека. Среди них была актриса театра и кино Шолпан Елгезекова.