Известный в стране юрист Абзал Куспан выразил намерение защищать певицу Гаухар Алимбекову. Об этом написала журналистка Сауле Абильдаханкызы на своей странице в Facebook, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Мало найдется казахов, кто не знает любимую певицу народа, известного композитора Гаухар Алимбекову… Без песен Гаухар не обходится ни один казахский той… Каждый из вас, кто устраивал или посещал той (возможно, даже тот самый суд, который ее судил!), выдавал дочь замуж под песни Гаухар, встречал невест под песни Гаухар…
Оценила ли когда-нибудь правительство Казахстана труд такого таланта, как Гаухар, внесшего огромный вклад в казахское искусство и культуру, присвоив ей хоть какое-то звание или предоставив жилье? Если бы давали звание «Заслуженный деятель Казахстана», которое раздают кому попало (продают, раздают), то его должна была получить именно Гаухар… Наше правительство решило, что место Гаухар – в тюрьме…» — говорит журналистка Сауле Абильдаханкызы.
Она отмечает, что над певицей сгустились тучи, и, не желая оставаться в стороне от этой ситуации, обсудила этот вопрос с юристом Абзалом Куспаном.
Адвокат Абзал Куспан, в свою очередь, ответил следующее:
– «Вообще, ты знаешь, что в последнее время я отказываюсь от многих дел в связи с последними событиями в моей семье… Я даже отказался от ряда личных дел в Алматы и Астане, вернул деньги, нашел других адвокатов и спокойно сидел дома… Я думал взять тайм-аут на некоторое время и не браться за многие дела до годовщины моей дочери, больше времени проводить с семьей. Но эта ситуация другая… Гаухар Алимбекова – любимая певица всех нас. Когда беда случается с таким талантливым человеком, как Гаухар, внесшим огромный вклад в свою страну, и чтобы не показаться пренебрегающим твоей просьбой, я хочу вмешаться в это дело. Есть и несколько других причин:
Во-первых: Вообще, для чего строятся тюрьмы? Тюрьмы строятся для изоляции опасных для общества людей, чтобы они не причиняли вреда другим, чтобы отгородить их от общества. И все! У тюрьмы нет другой функции! То есть, убившие человека, насильники детей, насильники женщин, воры, грабители… короче говоря, тюрьмы строятся для того, чтобы держать подальше от общества кровожадных, насильников, представляющих опасность для жизни и здоровья людей. Сколько бы ты ни пытался остановить вора, он все равно не перестанет воровать. Ученые считают воровство одним из видов психологических заболеваний… Убийцы, насильники могут снова убить, насиловать во второй раз. Безусловно, их нужно изолировать от общества.
А кто такая Гаухар Алимбекова? Это личность, известная всему казахскому народу, известный певец, талантливый композитор. Является ли Гаухар таким опасным человеком для нашего общества? Что случилось, что ее приговорили к 6 годам лишения свободы? Это очень суровое наказание!
Пусть другие не делают поспешных выводов из моих слов, думая: «А, значит, она виновата, проблема только в суровости наказания». Нет. Я пока не могу категорично заявить о ее виновности или невиновности. Поскольку я еще не ознакомился с делом, не знаю всех обстоятельств, я говорю так. Но я хочу особо подчеркнуть, что назначенное ей наказание – ОЧЕНЬ СУРОВОЕ и НЕСПРАВЕДЛИВОЕ наказание. Это бросается в глаза.
Не будем ходить далеко, возьмем пример НИ: его ловят с поличным при получении взятки в 1 млн долларов, и вместо назначения наказания, его дело прекращают. Есть и другие дела, которые я знаю, и я представлю их все, когда придет время – в каких случаях наши судьи назначали какое наказание – по многим очень тяжким преступлениям назначались очень легкие наказания, а по таким ничтожным, мелким гражданским делам – очень много случаев назначения суровых наказаний. Так какова цель наших следователей, прокуроров, судей, которые ведут эти дела?
Кому и зачем понадобилось назначать такое наказание именно Гаухар? Это оставляет впечатление, будто намеренно хотят вызвать гнев и возмущение народа. Как будто нет другого выхода, сразу, не разбираясь, приговаривают к 6 годам лишения свободы…
Повторюсь, одно ясно – Гаухар не является опасным для общества человеком! Не было никакой необходимости приговаривать ее к 6 годам лишения свободы. Считаю назначенное наказание очень несправедливым.
Во-вторых, у нас есть проблема, которая уже вошла в практику: очень сложно, а во многих случаях – в 99,9% невозможно – возбудить дело по статье «мошенничество» по заявлению одного человека! Такие дела в основном возвращаются на основании гражданско-правовых отношений с формулировкой «дал деньги – получи обратно». Меня удивляет, что именно за Гаухар взялись так рьяно…
В-третьих, это, безусловно, вызывает гнев и возмущение народа. Например, в России, не будем говорить об Алле Пугачевой, может ли подобная ситуация случиться с любым средним певцом? Невозможно. Потому что у них есть понятие нации, национальная гордость, национальная честь стоят на первом месте. Они не унижают так людей, связанных с национальным искусством, национальной культурой. А почему у нас люди, уважаемые и почитаемые только казахами, постоянно оказываются в такой ситуации? Возьмем, к примеру, Тунгышбая Жаманкулова. Каким человеком он был! Человек, которого любил и уважал весь народ! Таких национальных гордостей мы легко сажаем в тюрьму, легко судим, и, не обращая внимания на мнение народа, легко растаптываем их авторитет перед народом. Это показывает, что наша судебная система не считается с общественным мнением, с общественным сознанием. На вопрос, почему нужно считаться с обществом, среди юристов давно известно: как я сказал в начале – опасных людей изолируют от общества. То есть, уголовное дело возбуждается для защиты интересов общества, для изоляции опасных для общества людей от общества. Поэтому общественное мнение должно играть роль, должно учитываться. Мы забываем об этом. Это очень печально. Или же наша власть не знает о существовании казахского общества, а если и знает, то делает вид, что не знает, не видит, или же считает казахов обществом, не стоящим внимания. Казахи – согласно Конституции РК – государствообразующая нация. Мы хозяева этой земли, этой страны. Зная это, они намеренно провоцируют казахов, вызывают их гнев и возмущение. Это проблема, касающаяся не только Гаухар, а в целом.
Если Гаухар сама выразит доверие и попросит меня заняться этим делом, то если мы не защитим таких прекрасных девушек, как Гаухар, это будет позором для нашей государственности, нашего мужества и моей адвокатской деятельности».