Смерть пятерых младенцев потрясла. Мне вспомнилась большая трагедия десятилетней давности.
Когда глава семьи из Астаны уехал в командировку, убийцы расправились со всей его семьей – женой и тремя детьми. Я не был знаком с этим человеком. Тем не менее, я нашел его адрес и приехал выразить соболезнования. Было много людей.
В какой-то момент пришла группа во главе с Имангали Тасмагамбетовым. Они выразили соболезнования мужчине по казахским обычаям. Имангали Тасмагамбетов тоже не был знаком с убитым. Затем он поручил своим подчиненным полностью организовать похоронные мероприятия, не заставляя скорбящего мужчину бегать. На глазах у всех он обязал начальника городского УВД собрать журналистов и открыто рассказать обо всех деталях происшествия.
Там мы узнали, что подозрение пало на молодого корейца, который общался с этой семьей.
Действительно, вечером УВД собрало журналистов и сообщило, что кореец признался в преступлении, что рядом с ним был еще один чеченец, который успел сбежать в Чечню.
Обычно возвращение преступника из-за границы – это долгий процесс. В этот раз было показано, что чеченца быстро доставили в Астану.
Я узнал следователей, занимавшихся делом. Я спросил о подробностях. Работа была проделана Имангали. Он лично связался с главой Чечни Рамзаном Кадыровым и потребовал выдать преступника. Он сам поручился за виновность беглеца. Рамзан сказал: «Если вы будете свидетелем, если вы попросите, то никаких проблем нет», и выдал нам скрывавшегося убийцу.
Трагедия пятерых младенцев в Астане напомнила мне об этом случае. Я сравниваю. Кто, какой, сам по себе?
Из записи Камала Абдырахмана в Facebook