В Казахстане увеличится число получателей адресной социальной помощи. Это связано с тем, что в этом году увеличен порог бедности, который учитывается при назначении этой выплаты. О этих и других изменениях агентству Sputnik Казахстан подробно рассказала руководитель отдела внутренней политики Администрации Президента РК, член Политического совета партии «Нур Отан» Аида Балаева.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев 27 февраля на съезде партии «Нур Отан» дал ряд поручений по улучшению благосостояния многодетных и малообеспеченных казахстанцев.
Как подать заявление на получение социальной помощи?
Адресная социальная помощь (АСП) назначается гражданам, у которых среднедушевой доход не достигает порога бедности.
На сегодняшний день порог бедности составляет 50 процентов от минимального прожиточного минимума, или 14 849 тенге.
«Согласно поручению Елбасы, теперь порог бедности составит не 50, а 70 процентов от минимального прожиточного минимума. Это означает 20 789 тенге», — заявила Балаева.
По ее словам, в связи с этим ожидается резкое увеличение числа граждан, обращающихся за этой социальной помощью. То есть, если ранее получатели адресной социальной помощи получали 14 849 тенге, то теперь им будет выплачиваться 20 789 тенге.
Согласно новым изменениям, при оформлении пособия по адресной социальной помощи от граждан не будет требоваться много документов.
«По поручению Елбасы, с 1 июля 2019 года эта процедура будет оптимизирована. По новому порядку, Центры обслуживания населения или акимы сельских округов не будут запрашивать у заявителя дополнительные документы. Гражданам достаточно прийти в специальное учреждение с документом, удостоверяющим личность, и написать заявление на получение адресной социальной помощи», — говорит руководитель отдела внутренней политики Администрации Президента РК Аида Балаева.
Стоит отметить, что ранее, согласно порядку, при назначении адресной социальной помощи уполномоченные органы собирали у граждан дополнительные документы. Например, банковский счет, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о браке и т.д. Теперь этот бумажный документооборот будет устранен.
Что делать, если у семьи нет «прописки»?
Также Балаева объяснила, почему при назначении пособия у граждан требуют справку о месте жительства.
«Потому что средства на адресную помощь выделяются из средств местного бюджета. Это, во-первых. Во-вторых, если такого обязательного требования не будет, то возможны случаи мошенничества. Например, человек, претендующий на адресную помощь, может получить эти деньги как по месту постоянной регистрации, так и по месту временного проживания», — говорит она.
Этот вопрос постоянной регистрации места жительства также очень беспокоит людей. Дело в том, что многие малообеспеченные семьи снимают квартиры и не имеют постоянной регистрации. Что делать в таком случае? На это Балаева ответила следующим образом:
«Если у семьи нет никакой регистрации по месту жительства, то они должны потребовать от владельца дома, в котором они снимают жилье, зарегистрировать их. Согласно закону, собственники, сдающие свое жилье в аренду, обязаны регистрировать всех арендаторов. Они должны сделать регистрацию, будь то временная или постоянная», — говорит она.
А если хозяин дома отказывается регистрировать арендаторов по месту жительства, то следует немедленно обратиться с жалобой в полицию или акимат. Законом предусмотрены конкретные меры по привлечению их к ответственности.
«По закону, владельцы жилья, сдающие квартиры в аренду, обязаны платить налоги. А те арендодатели, которые игнорируют это, будут привлечены к ответственности», — пояснила руководитель отдела внутренней политики.
Как дети-сироты встают в очередь на жилье?
По словам Аиды Балаевой, для того чтобы молодежь, вышедшая из детского дома, могла встать в очередь на жилье, она должна быть обязательно зарегистрирована в общежитии учебного заведения, в котором обучается.
«Для того чтобы молодежь, вышедшая из детского дома, могла встать в очередь на жилье, она должна иметь обязательную регистрацию по месту жительства. В этом случае они могут зарегистрироваться в общежитиях колледжа или вуза, в котором обучаются. А если они проживают в Молодежном доме, то правильно будет зарегистрироваться там», — говорит она.
Стоит отметить, что согласно этим новым изменениям, казахстанцы начнут получать пособие по адресной социальной помощи с 1 июля 2019 года. Об этом ранее сообщал министр труда и социальной защиты населения Бердибек Сапарбаев.