Елбасы Нурсултан Назарбаев всегда уделял особое внимание сфере образования и давал конкретные поручения для предотвращения актуальных проблем. Основным доказательством этого является Интеллектуальная школа Назарбаева. Сегодня сфера образования Казахстана переходит на новую образовательную программу. Также в своем Послании народу «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» Назарбаев отметил, что система обучения и методика Интеллектуальных школ Назарбаева должны стать единым стандартом для государственных школ и это будет заключительным этапом реформирования школьного образования.
На этой основе он также упомянул, что система оценки качества образования казахстанских школьников должна основываться на международных стандартах. Это, в свою очередь, позволит казахстанским школьникам встать вровень со школьниками развитых стран.
С целью повышения доступности образования Елбасы поручил Правительству предусмотреть в бюджете на 2019-2021 годы дополнительно 50 миллиардов тенге для регионов, где остро ощущается нехватка мест для учащихся, а также проблемы трехсменного обучения и аварийного состояния школ. В каждом регионе страны ежегодно открываются новые школы. Это также позволит создать индивидуальную траекторию обучения и снизить учебную нагрузку на ученика и учителя.
Кроме того, Президент предложил разработать и принять закон «О статусе педагога». Этот документ позволит систематизировать работу учителей и сотрудников дошкольных учреждений, снизить нагрузку, избавить от бумажной волокиты.
Основная задача в сфере образования – обеспечение доступности и качества образования. Министерство совместно с акиматами проводит системную работу по модернизации системы образования.
Прежде всего, необходимо уделить внимание вопросу дошкольного воспитания и обучения. Это имеет большое значение для правильного формирования основной системы. Сегодня охват детей от трех до шести лет составляет 95%. В результате цифровизации принята электронная система выдачи направлений в детские сады. На сегодняшний день она составляет 70%. В частности, в Астане и Алматы, а также в Мангистауской области – 100%.
Конечно, для улучшения качества дошкольного образования необходимо улучшать качество образования специалистов в детских садах.
То, что Елбасы считает необходимым коренным образом улучшить качество дошкольного образования и обратил внимание Правительства на решение проблем дошкольных учреждений, вселяет надежду.
Президент РК в своем выступлении отметил: «Основы мышления, интеллектуальные и творческие способности, новые навыки формируются с самого детства. В образовательном процессе особое внимание уделяется модели 4К: развитию креативности, критического мышления, коммуникативности и умению работать в команде. В этой сфере необходимо пересмотреть требования к квалификации, методы обучения, систему оплаты труда воспитателей и других сотрудников детских садов».
Также было отмечено, что в настоящее время необходимо уделять особое внимание выполнению установленных основных подходов в системе среднего образования. Было подчеркнуто, что система обучения и методика Интеллектуальных школ Назарбаева должны стать единым стандартом для государственных школ.
Учитывая важность безопасности детей, было поручено обеспечить все школы и детские сады системой видеонаблюдения, усилить работу школьных психологов и реализовать другие действенные меры. С целью повышения доступности образования было заявлено, что Правительству будет поручено предусмотреть в бюджете на 2019-2021 годы дополнительно 50 миллиардов тенге для регионов, где остро ощущается нехватка мест для учащихся, а также проблемы трехсменного обучения и аварийного состояния школ.
Сегодня, в соответствии с поручением Главы государства, совместно с акиматами подготовлена необходимая Дорожная карта. Дорожная карта предусматривает запуск курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений, разработку национальной системы тестирования и соответствующее повышение заработной платы воспитателей-сотрудников по новой квалификационной системе.
«Для эффективного использования программ дошкольного воспитания и обучения педагогами-воспитателями, развитие их профессионального мастерства, направление на творческий труд и правильная организация в соответствии с современными требованиями в инновационном направлении – напрямую связано с управленческой и руководящей работой методистов детских садов.
Развитие интеллекта ребенка и оттачивание его творческих способностей – слова, которые находят отклик в сердце каждого родителя. Также двадцать первый век – это начало эпохи глобализации. В связи с этим, воспитание молодого поколения в креативном мышлении действительно необходимо. Ведь именно с этого начинаются новизна, новая форма мышления, инновации. Следовательно, мы должны признать глубину смысла и содержания Послания Елбасы. Слова, касающиеся учителей, воспитывающих будущее страны, точно отражают чаяния народа. Только тогда будущее Казахстана будет светлым.