Кто против коммунизма, тот — настоящий человек.
Солженицын
В прошлом веке коммунистическая идея, или, вернее, безграничная утопическая фантазия пары-тройки выдающихся философов и нагое видение красных вождей, их устрашающие лозунги приобрели глобальный характер и проглотили, как дракон, народы, склонные к подчинению системе. Хотя коммунизм в своей первоначальной форме рассматривал «единство всего человечества, равенство народов» как главную концепцию, слепые идеологи «безбожного общества» не достигли светлого будущего и не смогли создать для человечества «общий мир», как в сказке.
Хотя у него не было огромной армии и могучей силы, известно, что коммунизм, зародившись во Франции в середине XIX века в ходе Лионского восстания, при поддержке единомышленников, таких как Гракх Бабеф, Этьен Кабе, и развитый Марксом и Энгельсом, Дезами, Лаготье, Пийо, мыслителями и общественными деятелями, революционерами, пустил глубокие корни и расширил свои границы. Да, представители этой общественной формации, чей призрак изначально бродил по Европе, ее преданные последователи, вдохновленные скандальным «Манифестом Коммунистической партии» и превратившие в священный лозунг для себя «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», призывали народ к революции, обращали к себе внимание угнетенных народов, высасывали их кровь, а затем полностью внедрились в их жизнь. Настолько, что эта вера стала выше веры в Бога и религию.
Таким образом, эта великая идеология стала основой деятельности коммунистических партий во всем мире в XX веке. Не уделяя особого внимания конкретным признакам коммунистической утопии, компартии сосредоточили все свое внимание на вопросе захвата власти и движущих силах революционной борьбы. Сначала они были направлены на вооруженный захват власти пролетариатом, а затем, после поражения коммунистических революций в европейских странах в конце 1910-х годов, подавляющее большинство компартий отказались от вооруженного восстания и перешли к законным путям борьбы (там, где это было возможно). После Второй мировой войны компартии законным путем пришли к власти в Восточной Европе. До конца 1950-х годов большинство компартий мира рассматривали советскую модель как яркий пример коммунистического общества. Безусловно, то, что мы знаем, — это кровавые и суровые времена под управлением буйной орды, сотрясавшей мир. А с какой идеологией начался этот период, никто не знает лучше казахов.
По сути, коммунистический путь, стремившийся построить справедливое общество путем революции, господства и эксплуатации народа, принес страдания всему человечеству.
Красные вожди привели некоторые народы, далекие от цивилизации и оставшиеся в дикости, к состоянию отчуждения от интеллекта, культуры и этики.
По мнению независимого исследователя Канагата Жукешева, коммунистические власти проводили политику социальной дискриминации и методично ее осуществляли. «Суть ее заключалась в том, чтобы по возможности концентрировать казахов в сельских населенных пунктах, держать их подальше от индустрии, не допускать в города, наоборот, заселять города представителями славянских народов. Для реализации этого направления местной администрации давались тайные указания. Под предлогом необходимости квалифицированной рабочей силы на городских предприятиях люди массово завозились из республик СССР, населенных славянскими народами. Им предоставлялись удобные квартиры. Таким образом, доля славянского населения в городах Казахстана неуклонно росла. А казахам, желавшим переехать из села в город, администрация ставила препятствия. Им было трудно зарегистрироваться в качестве городских жителей. Это касалось не только рабочих из казахов, но и людей, принадлежащих к интеллигенции. Многие известные люди, долгое время работавшие в сферах образования, науки, искусства, не могли позволить себе приобрести квартиру в Алматы.
Таким образом, коммунистические власти придерживались двух научно обоснованных направлений в отношении казахов. Первое — максимально сократить долю местного населения среди жителей Казахстана, второе — сконцентрировать их в сельских населенных пунктах. Эти два направления в социально-демографической политике стали определяющим фактором духовного состояния казахов и в дальнейшем.
Большевистские идеологи, извлекшие полезный урок из исторического опыта о том, что крестьянский класс никогда не сможет победить в борьбе за национальные интересы, не боялись и не считались с проявлениями сопротивления казахских крестьян в разные периоды. Казахский народ, состоявший в основном из крестьян, позволил провести невиданные и ужасающие социальные эксперименты в течение XX века, показав, что это народ, который будет истреблен, если будет сопротивляться, и разбежится, если его напугать. Казахи, оставшиеся единым крестьянским народом, не смогли избавиться от сельской отсталости и невежества, не имели грамотности для самоорганизации и защиты, гибли, как мухи, во время голода и бежали за границу.
Нынешние казахи с теплотой вспоминают свое советское прошлое. Тогда никто не оставался без работы, а значит, и без зарплаты. Все получали что-то, что обеспечивало им достойное существование, жили беззаботно. Но никто не заметил, что эта обеспеченность лишила массы способности мыслить самостоятельно и действовать. Тогда простой казах, радуясь приближению коммунизма, пел песни о том, как «казахам осталось немного до неба» и «