В настоящее время в «Казпочте» запущена автоматическая сортировочная линия. Она позволила обрабатывать посылки в 12 раз быстрее. Об этом сообщил председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов на расширенном заседании Правительства.
В ходе совещания Сакен Сейтжаппарұлы рассказал об электронных коммерции, онлайн-торговле в Казахстане и уровне развития почтовой инфраструктуры.
«Открыто 3 фулфилмент-центра и 4 центра электронных коммерций. Запущен интернет-эквайринг под названием «Рaypost». Он предназначен для приема платежных карт и полного использования почтово-логистических услуг при оформлении онлайн-заказов через электронные деньги», – говорит С. Сарсенов.
По его словам, количество супермаркетов посылок на территории страны достигло 214. В течение следующего года откроется еще 39. Также, в настоящее время имеется 151 почтомат, в ближайшие годы планируется запустить еще 200 почтоматов.
Что касается будущих проектов, то в 2022 году в Алматы, Нур-Султане и Актобе будут установлены 3 автоматизированные сортировочные машины. К 2025 году количество почтоматов достигнет 1151, а количество супермаркетов посылок составит 543.
В целом национальный почтовый оператор вносит свой вклад в реализацию государственной программы «Цифровой Казахстан». В частности, при компании действуют центры электронных коммерций, где проводятся курсы по обучению онлайн-сервису и открытию онлайн-магазинов.
«В настоящее время в центрах e-commerce прошли обучение более 1500 представителей малого и среднего бизнеса. Они освоили навыки создания интернет-магазинов, а также новые методики продаж и продвижения товаров. В результате они открыли 57 собственных интернет-магазинов. А в этом году планируется обучить более 2 тысяч представителей бизнеса. Через школу экспорта 250 представителей малого и среднего бизнеса прошли обучение на международных интернет-площадках, таких как Amazon, AliExpress, Ebay», – отметил председатель правления.