В ближайшее время наша зависимость от облачных сервисов дополненной реальности, похоже, возрастет. Это, в свою очередь, будет способствовать развитию и широкому распространению этой технологии.
В будущем можно наблюдать, как различные компании будут пытаться присвоить этой технологии свое название и брендировать ее (например, платформа Azure от Microsoft, концепция «Magicverse» от Magic Leap и другие). Благодаря этому компании смогут предлагать уникальные услуги и подходы на рынке.
Но в конечном итоге все сводится к одному – это облачный сервис с базой данных, связанный с носимыми устройствами. Он превратит наши устройства дополненной реальности в ворота, открывающие нам новый мир.
Положительным моментом в этом начинании является то, что некоторые руководители предложили сделать облачные сервисы дополненной реальности открытыми. Это также поддерживается сообществом, связанным с технологическими отраслями.
Однако, когда дело доходит до денег, ситуация может полностью измениться. Откровенно говоря, будь то индустрия развлечений или предпринимательство, облачные сервисы дополненной реальности предоставляют новые возможности для получения огромной прибыли.
Платежи за доступ к облачным сервисам дополненной реальности, а также покупка в них приложений открывают путь к получению большой прибыли. Уже существуют компании, такие как Cognitive3D, которые тщательно анализируют методы работы с этой технологией.
«Такая открытая платформа может быть выгодна разработчикам программного обеспечения. Например, сервис Uber может разместить кнопку вызова такси в дополненной реальности. Или вы можете увидеть кнопку «Купить билет» на афише концерта», — говорит Ананд Агаравала, один из основателей компании Spatial.
«Я считаю, что это изменит многие отрасли в ближайшие несколько лет. Город полон рекламы. Теперь представьте, что все это исчезло и превратилось в цифровую и персонализированную рекламу для каждого человека, как в фильме «Особое мнение». Я не могу сказать, что мне это очень нравится. Однако в будущем вы увидите, что наша версия Instagram в дополненной реальности будет основана на такой рекламе».
Для создания и развития базы данных требуются огромные средства. Поэтому очевидно, что первые облачные сервисы дополненной реальности не будут представлять собой хорошо связанную масштабную сеть. Вместо этого появятся множество независимых облачных сервисов.
У каждого будет свое место. Некоторые будут работать открыто и бесплатно, соблюдая этические нормы создателей интернета. Другие предоставят возможность ограниченного использования своих услуг. Будут и те, кто попросит ежемесячную плату и подписку на свои услуги.
«Город полон рекламы. Теперь представьте, что все это исчезло и превратилось в цифровую и персонализированную рекламу для каждого человека, как в фильме «Особое мнение». Я не могу сказать, что мне это очень нравится. Однако в будущем вы увидите, что наша версия Instagram в дополненной реальности будет основана на такой рекламе», — говорит Ананд Агаравала, один из основателей компании Spatial.
При необходимости будут существовать способы взаимодействия между этими облачными сервисами. Но поскольку каждый из них будет независимым, это будет похоже на наши привычки смотреть телеканалы и фильмы.
Давайте рассмотрим, как мы сейчас используем цифровой контент. Некоторые люди ежедневно слушают музыку и смотрят телешоу через пиратские файлы. Кто-то пользуется государственными радио и телеканалами. А кто-то предпочитает платить за использование высококачественных и хорошо защищенных сервисов, таких как Spotify, Pandora, Netflix, Hulu. Облачные сервисы дополненной реальности будут точно такими же.
Так как же мы будем делать выбор? Я думаю, что нужно обращать внимание на безопасность и удобство. Если вы беспокоитесь о сохранности своих данных, то лучше заплатить за услугу, обеспечивающую защиту. Недавно я писал об этом, приводя в пример новую услугу Apple Card от Apple. Я объяснил, что они берут деньги в первую очередь за конфиденциальное хранение личных данных своих клиентов.
Компания Perkins Coie провела опрос среди 200 руководителей стартапов в марте. 61 процент опрошенных выразили обеспокоенность по поводу безопасности личных данных и конфиденциальности потребителей в связи с развитием этих технологий.
Поскольку они еще не получили широкого распространения, широкой публике, возможно, все еще трудно это понять. Поэтому давайте рассмотрим следующую ситуацию. Предположим, вы целый день носите на глазах удобное устройство, оснащенное камерой. Это устройство, как и ваш смартфон, отслеживает, где вы находитесь и какие покупки совершаете. Но важная особенность этих смарт-очков заключается в том, что они могут предоставлять поставщикам услуг и продавцам много информации о владельце.
Например, помимо регистрации ваших покупок, посещенных мест и сайтов, очки дополненной реальности отслеживают, куда именно вы смотрите. Маркетологи часто говорят о необходимости отслеживать взгляд потребителя. Теперь есть устройство, которое предоставляет именно эту возможность: очки, оснащенные технологией отслеживания взгляда, могут узнать, что интересует потребителя.
Отсюда возникает вопрос, каким облачным сервисам можно доверять. Например, ваши очки, возможно, защитят вас от хакеров, которые хотят знать о вашей жизни дома и в офисе. Но стоит убедиться, что они сами не видят, как вы проводите время с семьей.
Опрос, проведенный среди 200 руководителей стартапов, показал, что 61 процент из них обеспокоены безопасностью личных данных и конфиденциальностью потребителей в связи с развитием этих технологий.
Если вы не верите этому, давайте рассмотрим исследование, проведенное агентством Bloomberg. Оно выяснило, что сотрудники Amazon прослушивают записи владельцев устройств Amazon Echo. Это было сделано для улучшения работы голосового помощника Alexa. Но, независимо от цели, очевидно, что кто-то может прослушивать ваши личные разговоры, записанные на голосовое устройство у вас дома.
Кажется, существенного вреда нет. Однако такие случаи нарушения конфиденциальности вызывают беспокойство. Ведь в облаке дополненной реальности вашим смарт-очкам будет предложен аналогичный тип услуги. Ваш помощник сможет записывать видео вашей повседневной жизни и отслеживать ваши движения глаз. Кому же мы можем доверить эту информацию?
Наши слова отражают наш взгляд на разные вещи. Но прежде чем высказать мнение, мы обдумываем и анализируем его. А устройства, собирающие данные, записывают все, что попадает в поле зрения, поэтому мы должны иметь сильную уверенность в этой услуге.
Многие говорят, что облачные сервисы дополненной реальности будут совершенствоваться в будущем благодаря скорости 5G и потрясающим приложениям. Но самым ценным качеством в этом отношении будет надежность. Облачный сервис, который поставит конфиденциальность и безопасность на первое место и завоюет доверие широкой общественности, несомненно, опередит других.