Среди сторонников чуждых религий часто встречаются подростки. Это большая проблема. Прежде всего, на выбор детьми этого пути влияют их окружение и различные сайты в социальных сетях, сообщает корреспондент КазИнформ.
Сейчас век интернета. Период господства социальных сетей. Невозможно постоянно контролировать пропаганду сторонников чуждых течений. Школьники также попадают под влияние людей с искаженными намерениями, отравляющими сознание. Специалисты работают с детьми, чье будущее находится под угрозой.
«Социальные сети склоняют детей к ложному пути. Дети заходят на разные сайты, читают, а родители не знают, что читает их ребенок. В качестве примера приведу девушку Варвару Караулову, которая училась в Московском государственном университете в России. Ее родители и она сама не мусульмане. Однако Варвара уехала в Сирию. Эта история вызвала большой резонанс в России. Отец с трудом вернул ее. Недавно эта девушка отбыла наказание. Сейчас ей 19 лет. Подобные случаи есть и у нас», — говорит известный исламовед Аскар Сабдин.
Управление общественного развития города Алматы приступило к организации различных мероприятий с целью проведения реабилитационной работы с гражданами, придерживающимися деструктивных течений. В этом могут помочь не только теологи. Поэтому предусмотрено привлечение специальных специалистов. Задействованы психологи, педагоги, родители, правоохранительные органы. Влияние религиозной реабилитационной работы составляет 20%.
«Среди людей, с которыми я разговариваю, есть школьники и подростки. Большинство из них — дети родителей, состоящих в этих чуждых течениях. Но я могу разговаривать с такими детьми только с разрешения их родителей. Лично я не могу их привлечь к разговору. Потому что у меня нет таких прав. Мы идем только по просьбе родителей», — говорит теолог Аскар Сабдин.
Самым молодым террористом в Казахстане был Султан Кабиев. 17-летний юноша погиб 5 июня 2016 года в результате теракта в Актобе. По словам специалиста, его экстремистские взгляды сформировались с детства.
«В 2012 году бабушка Султана пришла в акимат Актобе и попросила о помощи. Она сказала: «Моего ребенка нет дома и в школе, найдите его». Через неделю ученик был найден. Он был рядом с парнем, который ремонтировал телефоны на рынке. Позже, когда мы везли его домой, мы спросили его по дороге: «Почему ты сбежал из дома?». Он плакал и сказал: «Мои родители придают Аллаху сотоварищей, читают Коран умершим предкам, поэтому я не буду с ними жить». Мы объяснили ребенку, что чтение Корана предкам не является грехом, а наоборот, является благом. Но насколько он понял, я не знаю. На самом деле, его брат также был осужден за терроризм. Позже я написал книгу «Чтение Корана предкам». Именно Султан послужил толчком для ее написания», — говорит Аскар Сабдин.
По мнению экспертов, исламоведов, теологов, в первую очередь за детей отвечают родители. Подростковый возраст — самый опасный период. В это время следует быть осторожными. Нельзя допускать отравления сознания детей, их увлечения религиозными течениями. Это необходимо воспринимать как долг перед обществом, нацией, государством, семьей.