Какие проблемы существуют у отечественных производителей сериалов? Какие льготы они просят у государства? На этот вопрос ответила председатель правления АО «РТРК «Казахстан» Ляззат Танысбай, сообщает Казинформ.
«Десять лет назад был снят первый сериал «Ағайындылар». В то время никто и не думал снимать сериалы. Я помню, как мы все уговаривали Акана Сатаева. Но прошло 10 лет, а «Ағайындылар» так и остается сериалом номер один. Это, конечно, вызывает беспокойство. Почему? Мы много говорим о финансировании. Здесь нужно учитывать цену. Десять лет назад никто не хотел приближаться к этой сфере. А месяц назад, когда мы собрали компании на рынке сериалов, собралось 15 крупных компаний. Судите сами, как развился рынок за 10 лет», — сказала Ляззат Танысбай на мероприятии Astana Media Week, проходящем в столице.
По ее словам, в этом году впервые на рынке сериалов Казахстана снимается сериал в жанре детектива.
«Когда мы обсуждаем проблемы с производителями сериалов, в первую очередь все говорят о цене. Все просят налоговые льготы. В свою очередь, у телеканала есть свои требования и критика к сериалопроизводителям. Я говорю им: «В последние годы на всех каналах идут одни затянутые мелодрамы». Те же самые актеры – примерно 10-15 человек снимаются во всех сериалах. Те же самые режиссеры. Как только зритель узнает стиль режиссера, он может и не захотеть смотреть. Недавно мы объявили конкурс на сериал «Абай». Конечно, из-за огромной ответственности мы опасаемся снимать этот сериал», — сказала Ляззат Танысбай.
Председатель правления АО «РТРК «Казахстан» отмечает, что на конкурс по сериалу «Абай» подали заявки только шесть компаний.
«Из этих шести компаний только у одной есть опыт съемок исторических сериалов. Это большая проблема для всех нас. Всем нужен опыт», — сказала Ляззат Танысбай.
Напомним, в центре «Казмедиа» столицы проходит крупнейшее медиа-событие в Центральной Азии — Astana Media Week, которое продлится три дня.
Первый день Astana Media Week посвящен теме разработки и производства сериальной продукции, а также налоговым преференциям, условиям кинопроката, содержанию, творческому уровню кинопродукции и ее привлекательности для спонсоров.