В рамках Дорожной карты на 2019-2024 годы, направленной на развитие машиностроительной отрасли, казахстанским машиностроительным и сборочным предприятиям будет предоставлен ряд льгот и преференций. Об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержанов на VII Форуме машиностроителей Казахстана, проходящем в Нур-Султане, передает КазИнформ.
«Соседнее государство Россия уже предоставило налоговые льготы автопроизводителям, сделав на них особый акцент. Например, там производители легковых автомобилей освобождены от налога на добавленную стоимость. Взамен на эти льготы и государственную поддержку российские предприятия имеют множество обязательств. Учитывая опыт соседней страны, мы приняли Дорожную карту по поддержке машиностроителей. Данный документ предусматривает следующие льготы: во-первых, машиностроительным предприятиям будут предоставлены налоговые льготы. Взамен на это предприятиям будут возложены обязательства. Шаг в этом направлении привлечет новых инвесторов в отрасль и обеспечит рост объема производства на дополнительные 80-100 млрд тенге», — сказал вице-министр.
Аманияз Ержанов также отметил, что для комплексного развития отрасли будет разработан специальный законопроект «О промышленной политике и создании фонда промышленного развития».
«Данные меры позволят повысить эффективность проводимой промышленной политики. В-третьих, необходимо приложить усилия для формирования четкой производственной цепочки от сырья до готовой продукции. В этой связи, по российскому опыту, целесообразно внедрить метод освобождения отечественных предприятий от НДС и предоставления им сырья по низким ценам», — сказал он.
Напомним, в Нур-Султане проходит VII Форум машиностроителей Казахстана. Форум организован Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК совместно с Союзом машиностроителей Казахстана, АО «Самрук-Казына». В этом году форум проходит под девизом «Машиностроение – драйвер индустриализации Казахстана».
Ежегодно в форуме принимают участие делегаты из 20 крупных стран, таких как Германия, США, Япония, Италия, Чехия, Россия, Китай. Таким образом, отечественные предприятия получают возможность встретиться с зарубежными партнерами, не выезжая из страны.