В столице проходит второй Евразийский форум «Трансформация через цифровизацию: Университеты и обеспечение качества», сообщает КазИнформ.
По словам руководителя образовательных проектов BTS Digital Саясата Нурбека, который дал интервью представителям СМИ в рамках мероприятия, самой большой проблемой в сфере образования в настоящее время является неспособность модели образования, сформировавшейся за последние 200-300 лет, решать сегодняшние проблемы.
«Приведу лишь один пример. Мы официально оцениваем человека в соответствии с моделью сертификации, аттестации. Но оценка «5» по биологии за 3 четверть 5 класса не имеет никакого отношения к его жизни. Баллы Единого национального тестирования также не становятся решающим фактором в его жизни. Они не имеют никакого отношения и связи с его успешностью в жизни. То есть, сколько бы денег мы ни потратили, сколько бы ни улучшили инфраструктуру, наши 20 лет не имеют прямого отношения к успешности человека в жизни, к его становлению, к его устойчивому развитию. Поэтому наличие новой модели в образовании является основной проблемой», — сказал он.
По словам Саясата Нурбека, в настоящее время в мире ведутся большие поиски в этом направлении. Например, с 2015 года самые развитые страны запустили проект «Образование-2030». В рамках данного проекта 5 крупных государств экспериментируют со своими моделями образования. То есть, в ближайшие 5-10 лет поднимается вопрос о полном и коренном переходе от сегодняшней сложившейся модели образования к совершенно другой модели.
«Поэтому мы должны обсудить этот вопрос. В целом все зависит от кадровой политики. Сколько министров меняется. У каждого министра свое видение. А сфера образования, ее природа движется медленно. Это сфера, результаты которой нельзя увидеть быстро. Если вы что-то измените, результат увидите только через 15-20 лет. А мы, не измерив и не увидев результат, начинаем несколько реформ за 5 лет», — сказал С. Нурбек.