Вскоре система общественного транспорта столицы пополнится 100 новыми электробусами. Об этом сообщил председатель правления ТОО «Астана LRT» Бекмырза Игенбердинов, передает «Ұлт ақпарат».
«В столице появятся 100 новых электробусов. Таким образом, мы сократим дефицит автобусов и обновим подвижной состав комфортабельными автобусами. Сократится интервал движения автобусов, то есть время ожидания автобусов на остановках также сократится», — сказал Игенбердинов.
Как стало известно, до конца года на улицы города выйдут 50 электробусов, остальные будут доставлены в следующем году.
По его словам, 12-метровые автобусы имеют низкий пол и оснащены литий-железо-полимерной батареей с запасом хода 350 км. Срок службы батареи составляет 10 лет. Гарантия на батарею – 7 лет, на электродвигатель – 5 лет.
Для комфорта электробусы оснащены дополнительным оборудованием, что также повлияло на их стоимость. В базовую комплектацию включен перечень необходимых систем и компонентов: электронная система оплаты проезда, диспетчеризация, видеонаблюдение, информационные системы, зимний комплект, система отопления и обогрева батарей, интеллектуальная система управления аккумуляторами при низких температурах.
По словам главы «Астана LRT», в феврале этого года автобусный парк города Нур-Султан испытал электробус отечественного производства. Тестирование проводилось в зимний период при минимальных температурах (~ -38℃). Расход электроэнергии составил 0,91 кВт на 1 км. ТОО «СарыарқаАвтоПром» совместно с автобусным парком города Атырау провело испытания в климатических условиях западного региона, а также испытало электробусы в эксплуатации на дальние расстояния по маршруту Нур-Султан – Костанай – Нур-Султан.
«По итогам испытаний электробус показал положительный результат. В рамках тестирования был сформирован необходимый комплект электробуса, учтены все необходимые условия для эксплуатации на городских маршрутах», — сказал он.
Игенбердинов отметил, что указанный общественный транспорт будет закуплен в рамках государственной программы по обновлению автобусного парка техникой отечественного производства через национального лизингового оператора АО «ҚДБ-Лизинг». Срок лизинга составит 7 лет с процентной ставкой вознаграждения 7% годовых.
«Это самая низкая ставка для лизинговых сделок в Казахстане. Стоит отметить, что лизинговое финансирование осуществляется в тенге, что в нынешних условиях гарантирует стабильность», — сказал глава «Астана LRT».
Он отметил, что при выборе поставщика был проведен анализ мирового рынка электробусов. Например, минимальная стоимость французского 12-метрового электробуса Heuliez Bus GX 337 Electric начинается от 460 000 евро, немецкого MAN Lion’s City E – от 580 000 евро, немецкого Mercedes eCitaro – от 510 000 евро. При этом следует учитывать, что существуют различия по типу и объему батарей электробусов, что напрямую влияет на их стоимость.
Еще одним важным фактором при выборе поставщика было то, что на момент объявления конкурса, то есть 28 июня 2019 года, он должен быть отечественным производителем. В связи с этим компания «СарыарқаАвтоПром» соответствовала всем необходимым требованиям, стоимость 1 единицы их электробуса Yutong ZK6128BEVG составила 146 712 333 тенге, что по текущему курсу составляет около 388 тысяч долларов США.
Также, по словам Игенбердинова, идет подготовка водителей для электробусов.
«Многие годы мы используем различные модели автобусов, их технические характеристики нам понятны. В этом плане к каждой модели нужно подходить основательно. При этом, учитывая наш опыт, мы знаем нюансы качественной техники. Если мы купим недорогие автобусы, и они начнут разваливаться через год, мы окажемся в убытке. Наш город растет, ежегодный прирост составляет более 5%. Жители активно пересаживаются на общественный транспорт.
Соответственно, мы стараемся приобретать технику, соответствующую всем требованиям с точки зрения безопасности и удобства эксплуатации. По результатам анализа мы рассмотрели решение о приобретении электробусов. При этом нужно понимать, что приобретая качественную продукцию, эти машины прослужат 10 лет без существенных затрат. В настоящее время мы готовим водителей, то есть на эти электробусы будут садиться квалифицированные специалисты. В электробусах не так много деталей, одна из основных деталей – это батарея. На батарею установлен гарантийный срок, а также предусмотрено сервисное обслуживание», — сказал Бекмырза Игенбердинов.