Алматинка Айгерим рассказала, что пережила за 11 лет брака с мужем, придерживающимся радикального салафитского течения. Она с детства была единственной и избалованной дочерью своих родителей. Девушка, которую родители никогда не наказывали, выросла избалованной и привыкла добиваться своего.
Когда она повзрослела и закончила учебу, познакомилась с Арманом. Арман был очень замкнутым, однолюбом, молился и немного отрастил бороду. Родители Айгерим поначалу были против этого.
Позже, из-за упрямого характера дочери, они были вынуждены согласиться. Но свадьбы у них не было. Потому что Арман был против.
«Когда я выходила за него замуж, я не знала, что он радикальный салафит. Постепенно я заметила, что его характер стал совершенно замкнутым. К нам домой гости не приходили. Я никого не знала. Я зарабатывала деньги в доме. Он проводил время со своими молящимися друзьями. Он хотел жить в свое удовольствие. Он совсем не думал о том, чтобы содержать нас с дочерью. Иногда он уходил торговать со своими сторонниками, а иногда просто лежал дома», — сказала Айгерим.
Мать и братья Айгерим помогали ей деньгами и вещами. За год молодая семья несколько раз меняла квартиры.
«В исламе муж обязан содержать жену после брака. У нас было не так. Я работала в аптеке. Иногда я работала круглосуточно. Тогда мой муж приходил в аптеку и сидел там, охраняя меня. Когда приходил хозяин, он забирал мои деньги. Наше положение было очень плохим. Летом я носила перчатки. Мы искали бесплатные вещи на OLX. Все беды начались, когда моя дочь пошла в школу. Он не хотел отправлять дочь в школу. Потому что он не хотел, чтобы она пела гимн. Моя дочь часто пропускала занятия. Позже, когда она достигла совершеннолетия, он заставил ее носить хиджаб. Он сказал, что выдаст ее замуж, когда она достигнет совершеннолетия. Он не хотел подчиняться законам нашей страны. В Казахстане человек младше 18 лет не может вступить в брак», — сказала женщина.
Нервная система 9-летней дочери Айгерим, носившей хиджаб, начала страдать. Ночью она боялась темноты. Везде ей мерещились черти, о которых говорил отец.
«Ночью она просыпалась в ужасе, говоря, что в нее вселился дьявол. Мне пришлось положить дочь в центр психического здоровья», — сказала она.
Айгерим сожалеет, что вышла замуж за мужчину, придерживающегося салафитского течения. Она беспокоится о здоровье дочери.
По этому поводу имам мечети «Заря Востока» в Алматы Казбек Ахметов дал следующий комментарий.
«Среди населения стало много гражданских браков. Это не позитивная тенденция. Регистрация брака в органах юстиции Казахстана налагает ответственность на обоих. А в гражданских браках для представителей деструктивных религиозных течений нет никакой ответственности. Они могут трижды произнести развод и уйти. А молодые женщины остаются без имущества и алиментов. Сейчас ДУМК начало относиться к этому процессу ответственно. Имамам мечетей запрещено проводить бракосочетание без свидетельства о браке. Или требуется участие родителей обеих сторон. Пророк (мир ему и благословение) был против разводов», — сказал имам мечети.
КазИнформ