Казахстанцы отныне смогут получать ряд необходимых справок через популярные мессенджеры. Об этом сообщил председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Асет Турысов, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«Как мы видим, социальные сети стали частью нашей повседневной жизни. Учитывая это, мы решили запустить дополнительные удобные сервисы получения государственных услуг. В сентябре мы запустили чат-боты в тестовом режиме. Сейчас мы наблюдаем ежедневный рост пользователей. На сегодняшний день через Telegram-бот можно получить 20 государственных услуг. Аналогично, через «ВКонтакте» доступны 19, через «Facebook» – 15 видов государственных услуг. Учитывая поступившие отзывы, мы считаем целесообразным увеличить количество видов услуг», — сказал Асет Турысов на презентации «Цифровой осени» в столице.
После этого А. Турысов объяснил, как работают чат-боты.
По его словам, сначала пользователь социальной сети отправляет соответствующее сообщение. А умная система без участия людей распределяет услуги, поступившие операторам. То есть, присваивается соответствующий номер, и исполнитель назначается автоматически. Такая система позволяет эффективно управлять рабочим процессом. Пользователь получает уведомление об имени и номере телефона исполнителей, которые выполнят его запрос. Таким образом, пользователь, общаясь с виртуальным консультантом, может получить определенную государственную услугу.
Напомним, сегодня на «Цифровой осени» министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аскар Жумагалиев заявил о запуске обновленного мобильного приложения eGov.
Кроме того, председатель правления государственной корпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташева объявила, что помимо адресной справки будут упразднены еще 28 справок.