Сотрудники мечети отговорили от поездки в Сирию ученика 9 класса, намеревавшегося отправиться туда для джихада. Этот случай произошел в западном регионе страны.
Теолог, религиовед, докторант Египетского университета исламской культуры «Нур Мубарак», член республиканской информационно-пропагандистской группы Серик Еншибай, который прилагал усилия, чтобы отговорить подростка от его намерения, рассказал об этом случае.
«Когда я работал в неправительственной организации «Шапагат», меня позвал имам мечети. Оказалось, меня пригласили для встречи с учеником 9 класса, который собирался уехать в Сирию. Как я понял из разговора, ребенок сам написал в социальной сети: «Я хочу уехать в Сирию». После этого с ним связались несколько человек. Они попросили его номер телефона и дали советы о том, как оформить заграничный паспорт, где взять деньги на дорогу, у кого попросить в долг, что говорить. Они научили его: «Не говори открыто, куда едешь, скажи, что едешь учиться в Египет». Когда ученик уже собирался уезжать, он услышал проповедь имамов в мечети. Неокрепший ум подростка задумался после проповеди имама: «Не езжайте в Сирию, там нет и запаха мусульманства, там ислам используют как инструмент политики», и после этого встретился с имамом», — сказал Серик Еншибай.
Теолог и психологи несколько раз встречались с учеником.
По мнению психологов, мозг ребенка не был отравлен деструктивным течением.
«У ребенка нет религиозного понимания. Его сознание не отравлено. Он не осведомлен о таких течениях, как салафизм, ваххабизм. Оказалось, что его родители в разводе. Его мать вышла замуж за другого. Возможно, из-за одиночества, возможно, он хотел внести изменения в свою жизнь, но решил уехать в Сирию. Мы получили ответ: «Я устал. В семье нет тепла», — сказал теолог.
Ученик 9 класса, не находя поддержки в своей депрессии, видел в социальных сетях и интернете ролики о счастливой жизни в Сирии.
После этого случая теологи и психологи несколько раз встречались с родителями ребенка и беседовали с ними. В результате ученик адаптировался к обществу и вернулся в социальную среду.
КазИнформ