Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Михаэль Кортюм и директор по производству ТОО «Тұлпар-Тальго» Рамазан Тлеуленов представили новые вагоны на станции Нур-Султан-1 в столице, сообщает КазИнформ.
Вагоны произведены на заводе «Тұлпар-Тальго» по технологии российского Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ).
Стоит отметить, что в этом году отечественный железнодорожный парк пополнится 63 новыми вагонами по технологии ТВЗ. 25 из них были запущены три месяца назад и с июля пополнили состав поездов, курсирующих по маршруту «Алматы-Мангыстау». Вторая партия из 15 вагонов была введена в эксплуатацию в сентябре, а последние 23 вагона вводятся в эксплуатацию сегодня.
Новые плацкартные вагоны рассчитаны на 54 места. Срок службы – 40 лет. Максимальная скорость на путях – 160 км/ч.
«Данные вагоны мы запускаем по запросу АО «Пассажирские перевозки» с 2019 года. Как вы сами видите, они отличаются от ныне действующих вагонов. Длина – 25 метров. Они шире, чем предыдущие поезда «Тальго», – сказал Рамазан Тлеуленов.
По его словам, внутри вагона установлены кондиционер и система пожаротушения, два биотуалета, системы видеонаблюдения. В каждом вагоне установлено 6 видеокамер. Они снимают видео в цветном и черно-белом режимах. Все записи находятся под наблюдением начальника поезда в штабном вагоне. Каждое купе и общий коридор оснащены двумя розетками на 220 В и двумя USB-портами для зарядки мобильных телефонов. В каждом вагоне установлены холодильник и микроволновая печь для проводника, диспенсер с питьевой водой и титан с горячей водой. Кроме того, предусмотрены системы связи, диагностики и управления. Туалеты укомплектованы экологически чистыми блоками.
«Первая партия новых вагонов начала курсировать между Алматы и Мангыстау, последние 23 будут курсировать между Нур-Султаном, Атырау и Мангышлаком. В следующем году будет выпущено еще 146 вагонов. Пока я не могу сказать, куда будут курсировать эти вагоны. Контракт еще не подписан», – сказал Рамазан Тлеуленов.