В рамках проекта «Гражданский контроль» 100 лицам, сообщившим о фактах невыдачи чека, выплачено вознаграждение в размере 1000 тенге (пополнение баланса мобильного телефона), сообщает «Ұлт ақпарат».
Напомним, с 30 сентября 2019 года данный пилотный проект распространяется на всю территорию республики, то есть выплата вознаграждения (пополнение баланса мобильного телефона) лицам, сообщившим о факте невыдачи чека, будет проводиться по всему Казахстану. Об этом сообщил руководитель управления дистанционного мониторинга Ануар Сулейменов.
По его словам, за время реализации проекта поступило 2539 сообщений. Все они находятся на рассмотрении. Устанавливаются сведения о предпринимателе, факты и причины невыдачи фискального чека», — сказал А. Сулейменов.
Вознаграждение выплачивается только при условии, что отказ продавца выдать чек зафиксирован на видео, указаны наименование и адрес магазина, наименование торгового дома, рынка (номер киоска в торговом доме, места на рынке) и другие сведения, позволяющие идентифицировать лицо, не выдавшее фискальный чек.
Комитет государственных доходов призывает всех граждан РК выразить свою гражданскую позицию, проявить нулевую терпимость к налогоплательщикам, скрывающим свои доходы путем невыдачи чека ККМ, и активно участвовать в Пилотном проекте. Все направленные обращения будут обработаны органами государственных доходов.
Видеоматериалы можно направлять через мобильное приложение «Wipon», которое можно бесплатно скачать в приложениях Apple App Store и Google Play market.
«При направлении жалобы укажите в приложении свою фамилию, имя, отчество (при наличии), ИИН и контактный телефон. Эти данные необходимы для выплаты вознаграждения в случае подтверждения факта нарушения и привлечения к ответственности лица, не выдавшего фискальный чек», — говорится в сообщении.
Фискальные чеки можно проверить на сайте consumer.oofd.kz. При этом, согласно техническим требованиям, сведения фискального чека могут быть направлены в течение 72 часов. Поэтому, в случае если вы не обнаружили данные выданного чека в базе оператора фискальных данных, необходимо подождать до 3 дней и затем проверить повторно. При отсутствии информации по истечении 72 часов можно обратиться в органы государственных доходов.