На пресс-конференции на площадке Правительства РК вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев рассказал о принимаемых мерах по обновлению автобусного парка и вводу в эксплуатацию новых пассажирских вагонов, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на primeminister.kz.
По его словам, в 2009 году износ пассажирских вагонов составлял 90%, в 2014 году – 60%. На данный момент парк пассажирских вагонов насчитывает 2146 единиц.
«Сегодня мы снизили износ парка с 65% до 42%, к концу 2025 года планируем довести до 30%. В этом году мы закупили 63 вагона, до конца года приобретем еще 43 вагона. Каждые 5 лет мы будем закупать по 100 вагонов. Мы заключили масштабный контракт с АО «Трансмашхолдинг», хотим локализации вагонов в Казахстане», — сказал Б. Камалиев.
Кроме того, вице-министр сообщил, что продолжится субсидирование социально значимых направлений.
«У нас есть социальные направления, по которым выделяются субсидии. Мы сейчас разрабатываем закон о железнодорожном транспорте, где первым вопросом будет субсидирование пассажирских перевозок. В КТЖ будет создана новая структура пассажирских локомотивов», — сказал вице-министр.
В рамках второго этапа программы «Нұрлы жол» планируется выделить около 657 млрд тенге на закупку около 600 пассажирских вагонов и порядка 144 отечественных локомотивов. Эти меры позволят снизить уровень износа парка пассажирских вагонов до 40% (на -5% к уровню 2020 года), износ тягового подвижного состава до 58% (на -9% к уровню 2020 года) и износ магистральной железнодорожной сети до 49% (на -5% к уровню 2020 года).
В свою очередь, заместитель председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Кайриден Нуркенов сообщил, что работа по обновлению парка пассажирских вагонов проводится системно. Только в этом году закуплено более 60 пассажирских вагонов, которые курсируют по направлениям «Алматы – Мангыстау», «Нур-Султан – Атырау» и «Нур-Султан – Сарыагаш».
Также К. Нуркенов отметил, что в рамках развития автотранспортных средств принят комплексный план обновления парка пассажирских автобусов.
«Реализация программы «Нұрлы жол» позволила снизить общий износ с 65% до 42%. На сегодняшний день на регулярных маршрутах работает порядка 12 тысяч автобусов, и, соответственно, более половины автобусов работают более 7 лет. Данная программа предусматривает обновление», — сказал К. Нуркенов.
По его словам, за 2 года приобретено около 615 автобусов, работающих на регулярных пассажирских маршрутах, из них 45 – в 2018 году, в этом году приобретено 570.
До 2022 года для обеспечения обновления автобусного парка регионов страны планируется выделить из республиканского бюджета средства в размере 128,5 млрд тенге. Средства будут предоставляться перевозчикам в рамках программы льготного кредитования через АО «Банк Развития Казахстана (БРК лизинг)»: на 7 лет с первоначальным взносом от 15%, процентной ставкой 7%.
Указанные меры позволят до 2025 года обновить городской автобусный парк на 5000 единиц, снизить уровень износа с 44% до 28%, а также максимально использовать производственный потенциал отечественных заводов-изготовителей.