Заместитель председателя Комитета миграционной службы МВД РК Галина Сарсенова рассказала об отмене адресной справки на брифинге в пресс-центре Правительства РК, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на сайт primeminister.kz.
Услугу по выдаче адресной справки оказывало Министерство внутренних дел. Эта услуга была одной из востребованных. Только в этом году выдано 9 млн адресных справок.
По словам Галины Сарсеновой, это было финансовой нагрузкой, а также физической нагрузкой для сотрудников корпорации, оказывавшей данную услугу.
В рамках автоматизации данной услуги, учитывая отсутствие необходимости в ее предоставлении, было принято решение об отмене данной справки. 30 сентября в перечень государственных услуг были внесены изменения, согласно которым государственная услуга по предоставлению сведений об адресе будет заменена новой услугой «Предоставление сведений, подтверждающих регистрацию по месту жительства в населенных пунктах приграничной территории».
«Почему мы оставили для приграничных территорий, потому что эта норма предусмотрена международным договором. Это договор между РФ и РК относительно пересечения границ населенных пунктов. Таких населенных пунктов около 400, расположенных вдоль приграничных территорий Казахстана и Российской Федерации. В этом случае адресная справка будет предоставляться, она будет выдаваться только для этих сел. То есть, будет установлен форматный логистический контроль», — сказала Г. Сарсенова.
Справку будут выдавать только акимы сельских округов жителям приграничных населенных пунктов. Будут внесены изменения в законодательство по наделению акимов компетенциями. Вместе с тем, жители указанных сел при наличии доступа к сети Интернет смогут самостоятельно получать адресную справку через портал электронного правительства egov.kz.
Кроме того, эти сведения будут доступны на уровне центральных государственных органов, а также для подчиненных областных, районных территориальных подразделений государственных органов.
По словам Г. Сарсеновой, любой гражданин может зайти на портал электронного правительства и проверить свои сведения по месту жительства.
При этом, другие организации, в том числе частные компании, которым может потребоваться информация о регистрации гражданина, смогут получить ее через сервис третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz. Это будет возможно только в том случае, если гражданин даст свое согласие на получение сведений о своей регистрации посредством SMS-сообщения.