Государственные органы должны соответствовать требованиям «слышащего государства». Об этом заявила помощник главы государства – заведующая Отделом контроля за рассмотрением обращений Администрации Президента РК Аида Балаева, сообщает Казинформ.
«Наша сегодняшняя задача – наладить эффективную и устойчивую обратную связь с населением. Задача госорганов – соответствовать требованиям «слышащего государства», тщательно прорабатывать каждое поступающее обращение, понятным языком разъяснять информацию о программах и политике, проводимых госорганами. Некачественные ответы заявителям – отказ в рассмотрении обращения, пересылка его из одного госоргана в другой – в конечном итоге снижают доверие народа к власти. Мы должны полностью избегать такой практики», – сказала Аида Балаева на семинаре-совещании «Слышащее государство – устойчивое общество», прошедшем в столице.
По словам помощника Президента, для этого необходимо пересмотреть работу с обращениями.
«Во-первых, для повышения качества работы госорганов мы взяли под контроль Администрации Президента 90% обращений. В рамках организации этой работы Отдел уделяет особое внимание анализу и качеству ответов госорганов и мнений заявителей. Даже отрицательный ответ, по моему мнению, должен быть обоснованно доведен до сведения, чтобы развеять сомнения гражданина. В рамках созданного в Отделе проектного офиса проводится анализ обращений с целью выявления системных проблем на уровне соответствующих госорганов», – сказала она.
Кроме того, Аида Балаева призвала к индивидуальному рассмотрению обращений граждан по каждому госоргану.
«Все не продуманные или необоснованные ответы мы возвращаем самим центральным и местным исполнительным органам. Таким образом, определяется и уровень квалификации сотрудников различных госорганов. Если поступает вопрос, ответ не должен уходить в сторону. Во-первых, госорганы должны уметь слушать друг друга. Как только мы услышим друг друга, до нас дойдет и голос людей. При рассмотрении обращений важны устранение излишних бюрократических препонов и процедур, создание прямых каналов межведомственного сотрудничества и обеспечение качества исполнительской дисциплины. Сейчас определены люди в Правительстве, министерствах, всех госорганах, в том числе до сельского, районного уровня, которые напрямую отвечают на вопросы граждан. Мы должны находиться в тесном взаимодействии друг с другом. Каждое обращение должно быть рассмотрено эффективно», – сказала помощник Президента.