Члены юридического совета партии «Nur Otan» обсудили вопросы законодательного обеспечения статуса педагога. В расширенном заседании приняли участие руководители ведущей партии, представители педагогической общественности и уполномоченных государственных органов, сообщает пресс-служба организации со ссылкой на «Ұлт ақпарат».
Первый заместитель председателя партии «Nur Otan» Бауыржан Байбек отметил, что за годы независимости под руководством Первого Президента Нурсултана Назарбаева в стране открыто около 2000 новых школ и 900 детских садов.
Число школ в аварийном состоянии за последние 5 лет сократилось в 4 раза. Заработная плата учителей с 1997 года выросла в 17 раз. По поручению Елбасы разработан законопроект «О статусе педагога», касающийся каждой казахстанской семьи.
«Сейчас в сфере образования работают более полумиллиона казахстанцев. 81% из них – женщины. На августовской конференции Президент страны Касым-Жомарт Токаев отметил, что статус учителя должен быть поднят на высокий уровень для повышения конкурентоспособности нашей нации. Несмотря на ежегодное увеличение числа дипломированных специалистов, спрос на педагогов не снижается. 35% педагогов уходят в другие сферы. Механизм привлечения квалифицированных учителей в школы, особенно в сельской местности, работает неэффективно. Это лишь часть проблем, которые необходимо решить», – сказал Бауыржан Байбек.
По его словам, для разработки законопроекта создана рабочая группа из ученых, учителей, юристов, депутатов и представителей профсоюзов сферы образования. В течение года в стране проведено множество встреч, поступило более 8600 предложений.
«30% членов партии – педагоги, поэтому «Nur Otan» держит ход разработки законопроекта под особым контролем. Стоит вопрос расширения прав педагога и улучшения его социального статуса. Речь идет, прежде всего, о создании материальных и других стимулирующих условий для учителей, освобождении от ненужных проверок и создании условий для творческой и результативной работы. В настоящее время по разрабатываемому законопроекту в ближайшие 5 лет планируется выделить 5,2 триллиона тенге, которые охватят повышение заработной платы, надбавки за педагогическое мастерство и классное руководство, трудовой отпуск и другие стимулы. Все это – результат преемственности политики Елбасы и Президента», – отметил Бауыржан Байбек.
Первый заместитель председателя партии сообщил, что депутатами фракции партии «Nur Otan» в Мажилисе и рабочей группой были внесены дополнительные предложения по итогам обсуждения законопроекта. Также было предложено снизить учебную нагрузку до 16 часов, выделять земельные участки и выплачивать единовременную выплату в размере 2000 МРП обладателям звания «Заслуженный учитель Казахстана», а также выплачивать 3-месячную заработную плату за подготовку призеров Президентских олимпиад, республиканских и международных конкурсов.
В свою очередь, министр образования Асхат Аймагамбетов сообщил, что в новом законопроекте предусмотрено 10 новых положений по защите прав педагога. Для повышения качественного состава учителей предусмотрены надбавки в размере 10 МРП для обладателей степени магистра, первоочередное выделение мест в детских садах и другая социальная помощь.
Следует отметить, что все участники открытой дискуссии могли задать интересующие их вопросы по новому законопроекту. В ходе заседания свое мнение высказала учитель биологии школы-гимназии №1 города Шымкент Алина Соловьева.
«Я – простой школьный учитель. Я знаю, чего родители ждут от нас. Любой родитель хочет, чтобы к его ребенку относились с пониманием и любили его. Общество любит, когда учителя уделяют должное внимание детям, а не занимаются отчетностью. Что касается награждения учителей за учеников, занявших призовые места на олимпиадах, стоит учесть, что существуют школы для одаренных детей, такие как «Дарын», НИШ. А у меня в обычной школе 143 победителя. Я не хвастаюсь, но, кажется, этих победителей нужно ранжировать. Награждать нужно тех, чьи ученики систематически становятся победителями», – сказала она.
Бауыржан Байбек поддержал предложение учителя. По его словам, необходимо ввести дифференциацию между школами такого рода.
«Из сельской местности или районов с низким уровнем развития выходит немало таких детей-победителей. Это заслуживает особой оценки. Это огромный труд учителей. Недавно мы вместе с акимом столицы посетили школу-лицей №54, которая два года назад была передана в частное управление. Там кабинет директора переоборудовали в комнату для учителей. Директор же свой кабинет сделал из стекла, расположенный на первом этаже, близко ко входу. Мы с Алтаем Кульгиновым договорились призвать всех директоров государственных школ к подобной инициативе. Если кто-то поддерживает эту идею, значит, готов к переменам. Не секрет, что некоторые директора школ уклоняются, не желая ничего менять. Особенно в столице, директора, имеющие за спиной поддержку. Если каждый директор сможет работать со своими коллегами, защищать своих учителей, помогать им, то они выиграют. Статус учителя – это вопрос будущего нашей страны, нашей конкурентоспособности», – подчеркнул Бауыржан Байбек.