Правительственная комиссия, созданная в связи с крушением самолета Fokker 100, изучила переговоры пилотов. На основе этих и других параметрических показателей составлена хронология крушения, сообщает агентство Sputnik со ссылкой на «Ұлт ақпарат».
Хронология
7:20:02 – самолет выезжает на полосу;
7:20:41 – экипаж начинает уборку передней стойки шасси;
7:20:45 – самолет взлетает с максимальной скоростью;
По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Романа Скляра, сразу после взлета самолет начал крениться сначала влево, затем вправо. Экипаж пытался удержать траекторию полета. После этого основная стойка шасси и левое крыло самолета коснулись земли.
7:20:53 – самолет кренится вправо. В этот момент командир спрашивает: «Что случилось?».
7:20:54 – ответ второго пилота: «Не знаю, что случилось. Стабилизатор… Стоп… Я сяду здесь (далее следуют нецензурные выражения)».
«В этот момент второй пилот, похоже, попытался снизить обороты двигателей и прекратить полет. Однако через несколько секунд обороты двигателей снова увеличились до 93-95 процентов, и воздушное судно продолжило полет», – говорит Скляр.
7:20:57 – командир говорит второму пилоту: «Не надо. Что ты делаешь?». Затем увеличивает скорость и говорит: «Поехали! Поехали!».
7:21:04 – командир отдает приказ убрать шасси;
«После этого самолет несколько раз прочертил землю. Он шесть раз ударился хвостом, четыре раза шасси и один раз крылом о взлетно-посадочную полосу, после чего соскользнул в левую зону безопасности. При этом было повреждено 38 огней взлетно-посадочной полосы», – отметил Скляр.
7:21:15 – на высоте пяти метров были убраны шасси, после чего самолет лег на фюзеляж, выкатился за пределы взлетно-посадочной площадки.
Основная причина крушения
Сегодня правительственная комиссия обнародовала предварительную версию причины крушения самолета авиакомпании Bek Air в районе Алматы.
«Обмерзание самолета – основная причина. Воздушное судно простояло на стоянке двое суток», – заявил заместитель премьер-министра, министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.
Комиссия установила, что работы по удалению льда с внешней поверхности самолета были выполнены лишь частично.
«Командир воздушного судна принял решение обработать специальной жидкостью только стабилизатор. Крылья самолета обработаны не были. Было установлено, что и самолет такого же типа, вылетевший в тот день в Атырау, не был обработан снаружи жидкостью», – сказал Скляр.
Авиакатастрофа произошла утром 27 декабря в семь часов. Самолет Fokker 100 авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс «Алматы – Нур-Султан», потерпел крушение вблизи Алматы.
На борту находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. Авария унесла жизни 12 человек, среди погибших был командир самолета. Второй пилот попал в реанимацию. Сейчас он пришел в сознание.
Министерство внутренних дел назвало три причины авиакатастрофы. Это: ошибка экипажа, техническая неисправность и работа навигационной службы.
Черный ящик самолета был передан в Межгосударственный авиационный комитет в Москве. Предварительные итоги расследования планировалось опубликовать до 10 января.
По поручению президента была создана комиссия под руководством премьер-министра. Токаев поручил выяснить причину крушения и строго наказать виновных. 28 декабря в стране был объявлен общенациональный траур.