В этом году Казахстан запускает европейскую программу оценки состояния дорог – EuroRAP.
Мероприятие будет реализовано Комитетом автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК совместно со Всемирным банком, сообщает пресс-служба министерства.
По данным ВОЗ, уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в Казахстане составляет 71,8 человека на 100 тысяч транспортных средств. Внедрение системы EuroRAP в стране позволит повысить уровень безопасности на автомобильных дорогах и будет способствовать снижению числа ДТП.
В европейской программе оценки состояния дорог для детального исследования дорог и сбора данных используются транспортные средства, оснащенные специальным оборудованием, программные комплексы и специалисты, прошедшие курсы повышения квалификации.
Программа уделяет особое внимание более чем 50 различным факторам, возникающим на дороге. Данные, полученные в результате проверочных мероприятий, будут способствовать оценке баллов EuroRAP и укреплению плана инвестиций в безопасные дороги.
В целом, с 2020 года планируется проведение мероприятий по анализу безопасности дорожной инфраструктуры EuroRAP на более чем 5 тысячах километров автомобильных дорог республиканского значения и 1000 километрах улиц в городах, а также детальная разработка бюджета в направлении повышения безопасности дорожного движения.
Кроме того, планируется разработать базовые документы «Ведущая экспертиза национальной платформы EuroRAP» и подготовить детальные предложения по внедрению системы EuroRAP в национальное законодательство.
Шведская компания Swedish National Road Consulting AB (SweRoad) выступит консультантом по внедрению европейской программы оценки состояния дорог. Субконсультантом в ассоциации является QAZAQ Research Institute for Road Traffic Safety (Швеция/Казахстан).
Стоит отметить, что инструмент Международной программы оценки безопасности дорожного движения – IRAP – применялся в Казахстане на этапе проектирования коридоров «Центр – Юг» и «Западная Европа – Западный Китай». Таким образом, в 2017 году оценку IRAP прошли проекты реконструкции участка дороги «Балхаш – Бурылбайтал» протяженностью 297 километров и дороги «Алматы – граница РФ (на Екатеринбург)».