Авиационная администрация Казахстана заявила о необоснованности доводов, приведенных в заявлении АО «Bek Air», сообщает «Ұлт ақпарат».
Согласно информации, опубликованной на странице Комитета гражданской авиации РК в Facebook, в заявлении авиакомпании указано, что Авиационная администрация Казахстана «приостановила действие сертификата эксплуатанта, не уведомив о принятом решении и не указав причину». По мнению АО «Bek Air», это является нарушением «Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов».
«Указанные доводы являются необоснованными в связи со следующими обстоятельствами. Приостановление действия сертификата эксплуатанта было вызвано авиакатастрофой самолета «Фоккер-100». Об этом прямо указано в радиограмме РД270510, направленной в адрес АО «Bek Air» 27 декабря 2019 года. Такое решение было принято в соответствии с Законом «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан», где указано, что действие сертификата ограничивается при выявлении существенных нарушений требований законодательства, непосредственно угрожающих безопасности полетов. Данная мера также основывается на требованиях вышеуказанных правил, согласно которым уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта в случае несоблюдения им сертификационных требований и ограничений», — говорится в распространенной информации.
По данным комитета, нарушения, допущенные авиакомпанией, подтверждаются видеозаписью аэропорта, рассмотренной в тот же день. На ней видно невыполнение сертификационных требований по удалению или предотвращению обледенения при подготовке к вылету потерпевшего аварию самолета, а также необеспечение эксплуатантом контроля за их выполнением.
Кроме того, это является грубым нарушением «Правил выполнения полетов в гражданской авиации Республики Казахстан». Согласно правилу, запрещается начинать полет, если на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, воздушных винтов, лобового стекла, силовых установок или приемников давления воздуха барометрических приборов воздушного судна имеется иней, мокрый снег или лед.
«В связи с этим, в целях обеспечения безопасности полетов других воздушных судов, принадлежащих АО «Bek Air», 27 декабря 2019 года Авиационная администрация Казахстана приняла решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта. В тот же день по поручению Главы государства К. Токаева было назначено внеплановое расследование деятельности АО «Bek Air». Будет проведена проверка персонала авиакомпании, программ обучения, установок, процедур и самолетов на предмет их летной годности и соответствия требованиям. Вышеуказанная радиограмма является уведомлением о принятом решении о приостановлении действия сертификата эксплуатанта», — отмечают в ведомстве.
Стоит отметить, что согласно законодательству, инспекционная предписание об устранении нарушений выдается по итогам завершенной проверки. Также в настоящее время в рамках внеплановой проверки деятельности эксплуатанта, проводимой Авиационной администрацией Казахстана, исследуется вопрос соответствия ранее выданного сертификата АО «Bek Air».