В настоящее время в аэропорту Нур-Султана задерживаются 16 вылетающих и 18 прилетающих рейсов. Об этом сообщается на странице Комитета гражданской авиации в Facebook, передает «Ұлт ақпарат».
«В связи с неблагоприятными погодными условиями, в частности сильной метелью, и невозможностью проведения обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью для обеспечения безопасности полетов, задерживаются рейсы, прибывающие в Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев и вылетающие из него. В настоящее время задерживаются 16 вылетающих рейсов. Это: 10 рейсов авиакомпании «Эйр Астана» (Шымкент — 2 рейса, Атырау, Усть-Каменогорск, Алматы — 2 рейса, Актобе — 2 рейса, Дубай, Новосибирск) и два рейса авиакомпании «SCAT» (Алматы, Актау). Кроме того, рейс авиакомпании Turkish Airlines по маршруту Нур-Султан-Стамбул, рейс авиакомпании Flydubai по маршруту Нур-Султан-Дубай, рейс авиакомпании Lufthansa по маршруту Нур-Султан-Франкфурт, рейс авиакомпании Аэрофлот по маршруту Нур-Султан-Москва. Задерживаются 18 прилетающих рейсов. Это: 11 рейсов авиакомпании «Эйр Астана» (Алматы — 3 рейса, Кызылорда, Шымкент — 2 рейса, Уральск, Актобе — 2 рейса, Усть-Каменогорск, Новосибирск), 4 рейса авиакомпании «SCAT» (Алматы, Актау, Атырау, Москва), 2 рейса авиакомпании Qazaq Air (Жезказган, Усть-Каменогорск) и рейс авиакомпании FlyArystan по маршруту Нур-Султан-Москва», — говорится в информации комитета.
Стоит отметить, что согласно статье 86 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или после его переноса, рейс отменяется в связи с поздним прибытием воздушного судна или изменением маршрута перевозки.
Для пассажиров, ожидающих вылета и на промежуточных пунктах, предоставляются следующие услуги:
1) предоставление комнаты матери и ребенка (при наличии) пассажиру с ребенком до семи лет;
2) два телефонных звонка продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании вылета рейса более двух часов;
3) обеспечение безалкогольными напитками при ожидании вылета рейса более двух часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании вылета рейса более четырех часов и далее:
— каждые шесть часов — днем;
— каждые восемь часов — ночью;
5) проживание в гостинице, предоставленной перевозчиком, при ожидании рейса более восьми часов — днем и более шести часов — ночью;
6) трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно на транспорте, предоставленном перевозчиком, если гостиница предоставляется бесплатно.
Если рейс отменен или задержан по вине перевозчика более чем на десять часов, перевозчик по выбору пассажира:
1) обеспечивает перевозку пассажира ближайшим рейсом по маршруту, указанному в билете, с предоставлением услуг согласно пункту 1 настоящей статьи;
2) возвращает пассажиру полную стоимость билета.
В случае непредставления указанных услуг пассажирам рекомендуется обращаться в уполномоченный орган для привлечения авиакомпаний к административной ответственности в соответствии со статьей 567 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года.
«При этом задержка или отмена авиарейсов по метеоусловиям не является виной авиаперевозчика. Согласно прогнозу погоды, неблагоприятные метеоусловия сохранятся на территории страны. В связи с этим пассажирам рекомендуется заранее узнавать статус рейсов в call-центрах и на официальных сайтах авиакомпаний. Контактные центры авиакомпании «Эйр Астана»: г. Алматы +7 7272 444477, г. Астана +7 7172 584477, мобильный телефон: +7 702 702 4477. Контакт-центр авиакомпании SCAT +7 7252 998880. Просим всех пассажиров с пониманием отнестись к задержкам авиарейсов, связанным с неблагоприятными погодными условиями», — говорится в распространенной информации.
Напомним, ранее мы сообщали о том, что 14 рейсов в аэропорту столицы были отложены из-за метели.