Начальник отдела авиационной безопасности АО «Авиационная администрация Казахстана» Линда Орлэди рассказала о недостатках разбившегося под Алматы самолета, сообщает КазИнформ.
«Появилась возможность получить информацию о проведенных западными инспекторами проверочных работах, и 20 января этого года в СМИ было опубликовано сообщение о выявленных недостатках в работе авиакомпании «Bek Air».
На момент публикации этих сведений информация в виде фотографий отсутствовала. Сегодня мы покажем вам в виде фотографий, какие недостатки были у разбившегося самолета», — говорит Линда Орлэди на брифинге, посвященном вопросам недостатков, выявленных в ходе проверки деятельности авиакомпании «Bek Air».
Передняя часть самолета, где расположен радар, получила сильные повреждения.
* Оба двигателя не имеют идентификационной таблицы.
* Трубка, к которой подключается (относительно ее пригодности к эксплуатации), не имеет маркировки, сведения об электрических проводах не записаны и не закрыты.
При эксплуатации самолетов, перевозящих пассажиров, на двигателях отсутствует идентификационная таблица.
Из обоих двигателей произошла утечка масла, и на фюзеляже имеются следы масла.
Из двигателей капает масло. Документации по норме утечки масла нет.
Подвижное стекло, расположенное слева в кабине пилотов, деформировалось.
В панельных соединениях грузового отсека отсутствуют огнезащитные ленты, и их состояние неудовлетворительное.
Колеса имеют царапины.
Из нижней части средней части фюзеляжа произошла утечка топлива.
Из нижней части средней части фюзеляжа произошла утечка топлива.
Из потолка пассажирского салона самолета происходит утечка масла.
В напольных плитах грузового отсека имеются отверстия.
Края напольного покрытия закрыты неправильно.
Также Линда Орлэди отметила, что схема самолета и бортовые документы не соответствуют друг другу.
«Например, по документам на месте сиденья бортпроводника указано 1 кресло, а фактически имеется 2 кресла. Пилот мог бы осмотреть состояние самолета, потрогать его руками и сказать, что не полетит, пока оно не будет соответствовать требованиям. Для проверки существует специальное подъемное устройство, и при проведении опроса мы выяснили, что пилоты не знают о существовании такого устройства. Я лично никогда бы не села в такой самолет», — говорит она.
Кроме того, генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана» Питер Гриффитс сообщил, что в настоящее время в отношении компании проводятся две проверки.
Проверочные работы, проводимые акционерным обществом, завершатся 26 января. Вторую проверку осуществляет транспортная прокуратура Казахстана.
С информацией по упавшему в районе аэропорта Алматы самолету «Bek Air» можно ознакомиться здесь.