Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК опубликовал итоги внеплановой проверки компании «Bek Air», сообщает «Ұлт ақпарат».
Согласно информации комитета, в компании были проверены организация авиаперевозок и летной годности, процедуры противообледенительной обработки, соответствие стандартам системы управления безопасностью полетов, а также порядок соблюдения норм авиационной безопасности.
«20 января 2020 года авиационная администрация Казахстана сообщала о промежуточных результатах проверки и выявленных на тот момент нарушениях. Были озвучены грубые нарушения в эксплуатации авиационных двигателей. Однако они не позволяют установить происхождение двигателя, работу установленных на нем агрегатов и записи об отказах. Также имелись повреждения фюзеляжа и других частей воздушных судов. На них оформлялись поддельные документы о техническом обслуживании и ремонте», — сообщает комитет.
Отмечается, что авиакомпания не обеспечила соблюдение обязательной процедуры обязательного физического (тактильного) осмотра крыльев самолета перед вылетом для выявления фактов обледенения инженерной службой и летным экипажем.
«Уже тогда было очевидно, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не соответствует требованиям законодательства», — говорится в сообщении.
В целом, по итогам проверки выявлено множество других серьезных нарушений и недостатков, которые могут стать основанием для приостановки действия сертификатов авиакомпании.
«Среди них такие недостатки, как сокрытие авиационного происшествия, использование поддельных сертификатов о подготовке пилотов для получения допуска к типу воздушного судна, изготовление поддельных документов о проведении технического обслуживания самолетов. Авиакомпания не назвала истинные причины авиакатастрофы с воздушным судном «Фоккер-100» UP-F1017, произошедшей 25 декабря 2019 года», — сообщили в комитете.
Сообщается, что командир воздушного судна после вылета из международного аэропорта «Нур-Султан» в Шымкент выявил отказ гидросистемы №1. Данная неисправность была связана с полной утечкой гидравлической жидкости. Вследствие этого произошло невыпуск предкрылков, отказ механизма управления передней стойкой шасси, рулем высоты, элеронами, реверсом и другими агрегатами в полете. Несмотря на сложную ситуацию, командир воздушного судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему №2. После посадки в аэропорту Шымкента предоставил диспетчеру управления воздушным движением ложную информацию об отказе механизма управления передней стойкой шасси.
Кроме того, авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты о прохождении курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозке опасных грузов. Как выяснилось в ходе проверки, во время занятий и при прохождении тестирования пилоты находились на заданиях в других регионах страны.
Также стало известно, что два пилота авиакомпании подделали сертификаты о переподготовке для управления воздушными судами типа «Фоккер 70/100».
«В учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен. В связи с этим им не было предоставлено право управления указанным типом судна, а была выдана лишь справка о прослушивании курса», — говорится в заключении проверки.
Таким образом, для получения отметки о допуске к лицензии они представили в уполномоченный орган поддельный сертификат об успешном окончании курса. Учебный центр подтвердил поддельность сертификатов.
В настоящее время решается вопрос о возврате свидетельств авиационного персонала.
«АО «Bek Air» не заключало договор с заводом-изготовителем авиационных двигателей — «Rolls Royce» о поддержке. Кроме того, в нарушение руководства по инженерным процедурам, данные эксплуатации авиационных двигателей не направлялись заводу-изготовителю для их обработки. Также они не обрабатывались самостоятельно в АО «Bek Air». Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей. Соответственно, у них не было информации об их надежности и рисках в полете. Авиакомпания самостоятельно присваивала категории допуска инженерам без утверждения уполномоченным органом. Также разрешала проведение технических и эксплуатационных работ на воздушных судах инженерам, не имеющим соответствующего допуска», — сообщает комитет.
Также установлено, что в аэропорту Алматы два инженера авиакомпании подделали документ о техническом обслуживании самолета «Фоккер-100» UP-F1014. В день выполнения этих работ борт выполнял авиаперевозку на территории Афганистана.
«Результаты внеплановой проверки деятельности АО «Bek Air» направлены авиакомпании. Авиакомпания в течение 10 дней должна представить в авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. Если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев, сертификаты эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны», — предупреждает Комитет гражданской авиации.