Заместитель председателя Национального банка РК Алия Молдабекова рассказала о внешних факторах, влияющих на курс национальной валюты, сообщает КазИнформ.
«Рынок нефти рухнул. Следом за ним рухнул и финансовый рынок. На все это повлияла коронавирусная инфекция. Также повлияло отсутствие взаимного соглашения по добыче черного золота между странами, входящими в ОПЕК+, за последние 30 лет. Резкое падение цен на нефть привело к ослаблению национальной валюты. В ответ на внешние вызовы Национальный банк 10 марта снизил базовую ставку до 12 процентов. Сегодня Национальный банк заявил, что сохранит базовую ставку на уровне 12 процентов и адаптирует тенге к новой макроэкономической ситуации», — сказала А. Молдабекова.
Должностное лицо объяснило, почему Национальный банк не участвует на валютном рынке и не будет проводить интервенции в дальнейшем.
«На прошлой неделе мы внимательно наблюдали за ситуацией на внешнем рынке. Мы наблюдали, насколько устойчивыми будут негативные тенденции. Процесс обвала рынка не останавливается», — сказала она.
Сегодня цена барреля нефти достигла 31 доллара.
Пандемия коронавируса, режим чрезвычайного положения в Казахстане, отсутствие договоренностей между странами ОПЕК+, падение валют развивающихся и нефтеэкспортирующих стран только усугубили ситуацию.
«Как сказал глава государства, проблема заключается в переформатировании экономики всего мира. Это не только внешняя ситуация, но и ухудшение внутренних фундаментальных факторов. Казахстан должен адаптироваться к этой новой экономической ситуации. В ходе интервенции, проведенной на прошлой неделе, мы в первую очередь думали о макроэкономической стабильности. Мы пытались предотвратить необоснованный ажиотаж», — сказала Алия Молдабекова.