Жилстройсбербанк автоматически предоставляет отсрочку платежа клиентам без требования дополнительных документов, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на пресс-службу банка.
Жилстройсбербанк предоставляет клиентам, испытывающим временные финансовые трудности, возможность отсрочить платеж, подлежащий погашению после 16 марта 2020 года, на 90 дней. Отсрочка платежа включает как основную сумму долга, так и проценты по кредиту. Это осуществляется на основании заявления клиента. В заявлении необходимо указать причину необходимости отсрочки, но банк не требует дополнительных подтверждающих документов. Возможность отсрочки платежа предоставляется автоматически. Эта мера связана с введением чрезвычайного положения в стране в целях предотвращения распространения коронавируса и объявлением карантина в городах Нур-Султан и Алматы, сообщает пресс-служба финансового института.
«Заявление на отсрочку платежа будет приниматься через интернет-банкинг с 15 апреля 2020 года. Все заявления будут одобрены. Отсрочка может быть применена к платежам, подлежащим погашению после 16 марта 2020 года. При подаче онлайн-заявления не должно быть просроченной задолженности по кредиту по состоянию на 16 марта 2020 года», — предупредила председатель правления банка Ляззат Ибрагимова.
Глава банка призвала всех граждан соблюдать правила самоизоляции и не посещать отделения банка, учитывая чрезвычайное положение.
Отсрочка платежа осуществляется путем продления срока кредита на 3 месяца. Это поможет клиентам сохранить ежемесячный платеж на прежнем уровне.
Банк просит предварительных и промежуточных заемщиков обратить внимание на то, что срок перехода к их жилищному займу будет продлен на срок отсрочки.
Штрафы и пени за несвоевременные платежи в период с 16 марта по 16 июня 2020 года взиматься не будут. Если в течение этих трех месяцев клиент полностью погасит основную сумму долга и проценты в удобное для него время и день, он сможет погасить задолженность в любой день месяца, выбрав удобный график погашения кредита, без подачи заявления на отсрочку платежа. Это можно сделать онлайн, не выходя из дома.
С 30 марта 2020 года и до окончания карантина во всех филиалах на территории Казахстана Жилстройсбербанк переходит на новый формат обслуживания клиентов. Прием кредитных заявок, проведение посткредитных и постдепозитных операций во всех отделениях будет временно приостановлено. В этот период клиент сможет прийти в Банк и воспользоваться только двумя операциями: снять деньги через разделение/остановку депозита, а также погасить часть займа или полностью его закрыть. Для использования этих операций необходимо предварительно записаться через онлайн-бронирование на сайте банка. В остальных случаях Банк будет вынужден отказать в обслуживании клиентов в целях недопущения распространения коронавируса.
Если работа нотариусов не будет запрещена, все кредитные заявки, поданные и одобренные до 27 марта 17:00, будут выданы путем индивидуального телефонного приглашения клиента. В настоящее время Банк рассматривает около 1000 кредитных заявок, 200 заявок находятся в очереди на подачу.
Банк призывает не совершать сделки купли-продажи до окончания карантина.
Для удобства погашения кредита и пополнения депозита будут работать платежные терминалы, расположенные в местах, открытых в условиях карантинного режима в городе. Однако Банк призывает не искать торговые центры и рынки, а проводить платежи через интернет-банкинг ЖССБ 24. Здесь можно использовать платежную карту любого банка.
АО «Жилстройсбербанк Казахстана» — единственный банк в стране, реализующий систему жилищных строительных сбережений. Организация входит в Европейскую федерацию строительных сберегательных касс (ЕФССК) и Международный союз жилищного финансирования. Единственным акционером Жилстройсбербанка является АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».