Во время чрезвычайной ситуации казахстанцы смогут получать адресную социальную помощь без обращения в государственные учреждения, сообщает «Ұлт ақпарат».
«С апреля этого года казахстанцы смогут получать адресную социальную помощь (АСП) во время чрезвычайной ситуации без связи с государственными органами. Для переназначения социальной помощи будет проводиться проверка данных через информационные базы государственных органов. В частности, будет охвачена регистрация по месту жительства, наличие или отсутствие недвижимого имущества, доходы. Если состав семьи не изменился, заявление на назначение будет формироваться на основе имеющихся данных. Для этого сотрудники центров занятости населения самостоятельно подадут заявления для граждан, получивших АСП в 1 квартале, и проверят соответствие критериям назначения АСП», — говорится в сообщении Министерства труда и социальной защиты населения.
В связи с этим вся информация, а также уведомления будут отправляться по электронной почте или через мессенджеры.
Гражданам, не получавшим адресную социальную помощь в 1 квартале, для назначения АСП необходимо подать заявление через портал egov.kz. Далее сотрудники центров занятости населения проверят документы в базах данных государственных органов и сообщат результат по электронной почте или через мессенджеры.
При этом участковые комиссии не будут проводить выездные проверки. Все необходимые документы будут запрашиваться у граждан по электронной почте или через мессенджеры.
Напомним, с начала этого года получателями АСП стали 102,4 тыс. семей или 527,6 тыс. человек. 41,5 процента получателей АСП составили многодетные семьи.