Операторы связи предлагают различные решения и тарифные планы, позволяющие их абонентам в условиях чрезвычайного положения получать доступ к интернет-ресурсам, расположенным в казахстанской доменной зоне, без дополнительной оплаты, даже при отсутствии средств на телефонном балансе.
Более подробную информацию об этом граждане могут узнать у своего оператора связи. О ходе выполнения поручения Президента страны по поддержке казахстанцев в период режима ЧС рассказали специалисты Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, сообщает «Ұлт ақпарат».
Бесплатное пользование интернетом имеет большое значение в связи с переходом учебных заведений на формат дистанционного обучения. Крупные операторы связи страны, в том числе АО «Казахтелеком», АО «Транстелеком», АО «Astel», ТОО «Кар-Тел», АО «Кселл», ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» ранее предоставили возможность бесплатного доступа к сайтам вузов, электронным справочным базам данных, онлайн-дневникам, электронным образовательным порталам и другим образовательным ресурсам, предоставленным Министерством образования и науки РК.
Кроме того, при использовании официального интернет-ресурса о коронавирусе https://www.coronavirus2020.kz/kz, портала электронного правительства https://egov.kz/cms/kk и мобильного приложения eGov Mobile трафик не учитывается и мегабайты не списываются.
В целях поддержки медицинских работников АО «Кселл», «Кар-Тел» и ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» предоставили бесплатные услуги мобильной связи всем врачам, борющимся с коронавирусной инфекцией. По всей республике более 20 000 медицинских работников пользуются бесплатным интернет-пакетом мобильной связи в период ЧС.
Для информирования граждан об эпидемиологической ситуации операторы мобильной связи предоставили возможность бесплатного звонка в call-центр 1406 с мобильного телефона. Граждане, позвонив в указанный центр, могут получить необходимую медицинскую консультацию от специалистов.
АО «Казахтелеком» и АО «Транстелеком» приняли решение не отключать от услуг физических лиц, имеющих задолженность за услуги связи, интернета и цифрового телевидения в период ЧС, то есть не производивших оплату за фиксированные услуги связи, интернета и цифрового телевидения.
В период режима ЧС ТОО «Кар-Тел» предоставляет бесплатные пакеты связи и интернета своим абонентам, пользующимся социальным тарифным планом, то есть пенсионерам, лицам с ограниченными возможностями и учителям. Также все операторы мобильной связи обеспечили своих абонентов в роуминге бонусным балансом или бесплатным интернет-трафиком в социальные сети и бесплатными мессенджерами для связи с родственниками.
Для поддержки предпринимателей в период режима ЧС некоторые операторы разработали специальные тарифные планы с упрощенным порядком оплаты за услуги интернета, услуги видеонаблюдения для удаленного контроля за торговыми и сервисными объектами, закрытыми на карантин.
Следует отметить, что в настоящее время операторы связи перешли на усиленный режим работы. Для бесперебойной работы коммуникационных сетей круглосуточно ведется мониторинг каналов связи. Также операторами связи были приняты ряд организационных мер для усиления работы call-центра 1414 и перехода государственных служащих на удаленный режим работы.