Фото: Gov.kz
В Туркестанской области проводятся системные работы по снижению уровня бедности и обеспечению занятости населения. Этот вопрос находится под прямым контролем акима Туркестанской области Дархана Сатыбалды. В регионе ведется соответствующая работа по привлечению инвестиций, эффективному трудоустройству безработных, развитию предпринимательской деятельности, реализации проекта «Ауыл аманаты», увеличению доходов малообеспеченных семей, что позволит сократить число малообеспеченных граждан как минимум на 15%, сообщает «Ұлт ақпарат».
По данным пресс-службы областного акимата, 34525 трудоспособных граждан, получающих условную денежную помощь, были вовлечены в активные меры занятости. Из них: на постоянные рабочие места – 9562 человека, на социальные рабочие места – 611 человек, по программе «Молодежная практика» – 106 человек, на оплачиваемые общественные работы – 1322 человека, прошли краткосрочное профессиональное обучение 34 человека. 106 человек зарегистрировались в налоговых органах как предприниматели и открыли свое дело.
Помимо средств, выделенных государством, в области разработана и реализуется программа «Қамқорлық». Ее цель – привлечение меценатов к благотворительной деятельности и оказание социальной поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Для увеличения их доходов в 2023 году по программе «Қамқорлық» оказана спонсорская помощь 993 семьям на сумму 292,7 млн. тенге. В текущем году помощь оказана 635 семьям на сумму 94,8 млн. тенге. Также в области уделяется особое внимание адресности социальной помощи и обеспечению целевого использования бюджетных средств.
Проводятся мониторинговые работы по правильности назначения адресной социальной помощи. В результате принимаются меры по устранению допущенных нарушений и возврату незаконно выплаченных средств в бюджет. Также постоянно совершенствуется информационная система. На сегодняшний день практически все доходы претендентов на адресную социальную помощь отражаются в информационной системе. Осуществлена оптимизация процесса назначения АСП и пакета документов, необходимых для назначения.
С 20