Фото: Pexels.com
На Правительственном часе на тему развития рынка труда и укрепления кадрового потенциала Казахстана председатель Социально-культурного развития комитета Асхат Аймагамбетов поднял вопрос колледжей в Казахстане. Об этом сообщает Ult.kz.
Он предложил рассмотреть вопрос формирования единого образовательного заказа по колледжам и передачу оперативного управления колледжами напрямую Министерству просвещения. По его словам, необходимо активизировать проект «Жас маман» и оснастить оставшиеся 180 колледжей.
«Необходимо существенно увеличить стоимость гранта в колледже, а в методике расчета стоимости обучения одного студента учитывать расходы на практическую работу, расходные материалы и оборудование. Предлагается внедрить практику выдачи целевых образовательных грантов конкретному предприятию. То есть, грант выдается самому работодателю, он сам выбирает будущих работников – предприятие. В свою очередь, работодатель гарантирует трудоустройство выпускника, место практики в рамках дуального обучения, участие в разработке образовательной программы. А мы планируем законодательно ввести обязанность для этих студентов работать на данном предприятии после завершения обучения. Целевой грант и целевое трудоустройство», — предложил депутат.
Также Аймагамбетов предложил предоставить учащимся 10-11 классов возможность параллельно учиться в колледжах наряду с обучением в школе по их выбору. Это позволит выпускнику школы получить вместе с аттестатом об окончании 11 классов диплом с конкретной квалификацией, избежать двойного изучения основных предметов.
«Необходимо возобновить практику учебно-производственных комбинатов (УПК) при колледжах. Но нужно понимать, что открыть их при школах невозможно, нет ни зданий, ни средств. А вот использовать потенциал колледжей вполне возможно. Необходимо внедрить этот проект и наладить взаимодействие между школами и колледжами», — говорит он.
После этого депутат отметил, что, несмотря на включение в штатное расписание школ профориентаторов, акиматы не выделяют средства. Штат есть, денег нет, то есть профориентаторы не работают, говорит он.
«Предлагается рассмотреть вопрос передачи университетов также в одно министерство. Неэффективно, когда каждое министерство управляет отдельно