Известная повесть известного поэта, писателя Акберена Елгезека «Несостоявшееся детство» стала большим новшеством в казахской литературе. Автор без утайки раскрыл свою жизнь, без прикрас перенес на бумагу свою судьбу, пережитую в детстве. Это произведение было поставлено и на театральной сцене, и удостоилось горячей любви зрителей. Теперь это произведение будет снято как фильм и выйдет на большой экран. Главным продюсером является сам автор – Акберен Елгезек, режиссер – Айдын Сахаман, сценарий написал – Ефрат Шарипов. Фильм начнет демонстрироваться во всех кинотеатрах Казахстана с 27 февраля. В связи с этим корреспондент Ult.kz побеседовал с режиссером фильма «Несостоявшееся детство» Айдыном Сахаманом.
Айдын Жомартұлы, вы скоро выпускаете фильм по мотивам книги поэта Акберена Елгезека «Несостоявшееся детство». Как в целом возникла идея? Как была сформирована команда?
– Когда Акберен аға связался со мной, у него уже давно была идея снять фильм. При первой встрече мы втроем – автор сценария драматург Ефрат Шарипов, Акберен аға и я – сели, посоветовались и обсудили. В процессе съемок фильма участвовали все авторы фильма «Дос-Мукасан». Сценарист, гример, художник-постановщик – все были. При формировании команды пришли только мои коллеги, с которыми я работаю, мои надежные авторы. Работали вместе с ними.
Какую цель вы ставили, снимая фильм по произведению Акберена Елгезека, вошедшему в число лучших прозаических произведений XXI века? Каков был вклад господина Акберена?
– У Акберена аға были свои мысли. Обсуждая их с автором сценария, мы объединили мысли писателя и мысли автора сценария Ефрата Шарипова, а также то, что есть в книге и спектакле, и создали общее произведение. Фильм не ограничивается только этой книгой, хотя и основан на реальных событиях, но, поскольку кино – это искусство, мы его преобразили. Чтобы сохранить не только реализм, но и драматургические законы, и донести до зрителя впечатляюще, мы добавили свои мысли. Однако автор книги и идеи, главный продюсер этого фильма Акберен Елгезек не накладывал никаких творческих ограничений. Мы постарались добавить свою фантазию. С одной стороны, это социальная драма, как в книге и спектакле, но мы добавили различные жанры, чтобы сделать его подходящим для молодой аудитории. Ведь мы учитываем, что этот фильм будут смотреть не только взрослые, но и школьники.
«Несостоявшееся детство» ранее также удостоилось горячей любви зрителей в театре. Какая связь, какая особенность будет между театром и кино?
– Как режиссер, я лично намеренно не ходил на этот спектакль. Потому что у каждого режиссера есть своя подпись и взгляд. Я намеренно не ходил, чтобы одна стилистика, одна идея не перекочевали из одного произведения в другое. Я сделал это только для