АЛИБИ! Дорогой мой Алишер, я не видел ни одного человека в своем окружении, который бы равнодушно относился к твоей судьбе в такой трудный для тебя момент. Под моим окружением я подразумеваю преподавателей, мастеров сцены и кино, имеющих отношение к сфере искусства нашей страны, театральному миру, сфере творческого образования. Старшее, среднее, младшее поколение – все переживают за тебя, молодого, осужденного в Актобе. Вчера ты приснился мне. Будто бы состоялся праздник, собравший весь казахский народ, в честь твоего освобождения. С первого дня месяца Ораза ты в моих молитвах и пожеланиях. Я истолковал сон как доброе предзнаменование.
Честно говоря, помимо твоих родных и близких, мы, твои учителя, восхищавшиеся твоим талантом, искусством и человеческими качествами, очень обеспокоены. Мы были восхищены образами, которые ты воплотил на театральных сценах и в спектаклях, проходивших в университетских залах. Своим низким голосом ты оживил молодого Шамши. Как любящий жизнь, добрый ученик, излучающий свет вокруг, ты был в центре многих общественно-культурных мероприятий.
Ты смог показать, что такое служение народу, активно участвуя в культурных проектах на международной выставке ЭКСПО, благодаря своему таланту, полному юношеского задора. Ты стал духовным сыном, творческим сыном Меруерт Утекешовой, названной «Қызжібек казахов». В конце июня 2019 года на сцене театра имени Махамбета в Атырау образ, воплощенный тобой, вызвал аплодисменты и восхищение зрителей. Творческий путь завершился, и мы все вернулись самолетом в Нур-Султан. Помимо твоей успеваемости в учебе, мы много раз становились свидетелями твоей доброты и сочувствия к однокурсникам, твоих организаторских способностей в качестве старосты группы во время сессий и крупных мероприятий.
Приговорить к 10 годам молодого человека, чья жизнь только началась, чья вина полностью не доказана, – это несправедливость! Вся вина Алиби, возможно, в его молодости, в том, что он требовал железной дисциплины от 1-2 учеников в театральном мире. Конечно, если бы на твоем месте был кто-то более опытный, он бы отправил тех детей на «дискотеку», проявил бы хладнокровие и остался бы равнодушным, пока они не устанут танцевать. А ты хотел призвать этих маленьких детей к порядку,